Введение
Одной из наиболее важных и интересных тем Новой истории является Французская Коммуна 1871 года. Эта тема в последнее десятилетия особенно актуальна, так как ранее она излагалась исключительно с позиций марксизма-ленинизма как первый пример диктатуры пролетариата. Сейчас, когда на историка не давят идеологические ограничения, необходимо пересмотреть этот вопрос.
Конечно, в одной работе невозможно охватить этот короткий (72 дня), но чрезвычайно насыщенный период. Поэтому эта работа ограничивается вопросом политики коммуны в области культуры. Эта тема чрезвычайно важна, так как культура отражает идеологию общества, и очень важно для изучения сущности коммуны определить ее отношение к искусству, литературе, религии, просвещению и образованию.
Следовательно, поставленная перед автором работы цель заключается в изучении политики коммуны в сфере культуры. Задачи этой работы таковы: а) исследовать деятельность коммуны в области просвещения и образования; б) исследовать политику коммуны в сфере искусства, театра, литературы; в) определить отношение коммуны к религии.
Работа строится по проблемному принципу.
В качестве источников были использованы следующие документы.
Источники «О введении светского обучения в школе III округа»[1], «О бесплатной выдаче учебных пособий учащимся коммунальных школ III округа»[2], «О замене священников и монахов светскими учителями»[3], «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе»[4], «Об открытии профессиональной школы в V округе»[5], «Общий циркуляр Вайяна (делегата по просвещению) о профессиональном образовании»[6] и «Декрет Коммуны об увеличении жалования учителям»[7] дают сведения о политике коммуны в области просвещения и образования. Кроме того, источники «О замене священников и монахов светскими учителями» и «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе» показывают отношение коммуны к церкви. Этому же способствует изучение документа «Декрет Коммуны об отделении церкви от государства»[8].
Для работы над вопросом политики коммуны в сфере искусства я использовала следующие источники: «О создании федерации художников Парижа»[9], «Из письма художника Гюстава Курбе к отцу от 30 апреля 1871 года о своей деятельности во время коммуны»[10], «Декрет о передаче театров в руки артистических коллективов»[11], «Декрет Коммуны о свержении Вандомской колонны»[12], «Декрет о разрушении церкви Бреа»[13], «Декрет о разрушении Искупительной часовни Людовика XVI»[14]. Три последних источника позволяют понять, какова была политика коммуны по отношению к памятникам реакции.
Также мной были использованы книги Керженцева П. М. «История Парижской Коммуны»[15] и коллективная «История Парижской коммуны 1871 года».[16] эти монографии богаты фактическим материалом, иллюстрациями, основаны на большом круге источников, содержат из последних много цитат.
Недостатком этих работ является тот факт, что они все пронизаны идеологией марксизма-ленинизма и все оценивается с это точки зрения.
Историческая справка. Геральный секретарь ЦК партии 1922 - 1953 годы
С 1919 г. нарком государственного контроля РСФСР, в 1920—1922 гг. нарком РКИ РСФСР, одновременно с 1918 г. член РВС Республики и ряда фронтов.
С 1922 г. Генеральный секретарь ЦК партии.
С 1941 г. Предс. СНК (Совмина) СССР. одновременно в 1941—1945 гг.
Предс. Государственного Комитета Обороны и Верховный Главнокомандующий, в 1941—1947 ...
Дипломатическая деятельность.
В конце 1701 он был назначен посланником в Константинополь. В 1702 - 1714 был первым постоянным послом России в Турции. В задачи Толстого входило недопущение военного столкновения между Россией и Турцией. Несмотря на дипломатический талант, ему не удалось помешать началу очередного русско-турецкого конфликта в 1711. После возвращения в ...
Завершение формирования кыргызского народа
Важным этапом формирования кыргызской народности стало объединение всех племен в 2 «крыла» – традиционное объединение всех тюркских кочевников, начиная с гуннов. В правое крыло (онг канат) вошли такие крупные племена, как сарыбагыш, Бугу, саяк, солто, жедигер, тынымсеит, монголдор, багыш, баарын, черик, жору и др., проживающие главным о ...