FullHistoria

Подробно о истории

Введение

История » Политика Парижской коммуны в области культуры и просвещения » Введение

Одной из наиболее важных и интересных тем Новой истории является Французская Коммуна 1871 года. Эта тема в последнее десятилетия особенно актуальна, так как ранее она излагалась исключительно с позиций марксизма-ленинизма как первый пример диктатуры пролетариата. Сейчас, когда на историка не давят идеологические ограничения, необходимо пересмотреть этот вопрос.

Конечно, в одной работе невозможно охватить этот короткий (72 дня), но чрезвычайно насыщенный период. Поэтому эта работа ограничивается вопросом политики коммуны в области культуры. Эта тема чрезвычайно важна, так как культура отражает идеологию общества, и очень важно для изучения сущности коммуны определить ее отношение к искусству, литературе, религии, просвещению и образованию.

Следовательно, поставленная перед автором работы цель заключается в изучении политики коммуны в сфере культуры. Задачи этой работы таковы: а) исследовать деятельность коммуны в области просвещения и образования; б) исследовать политику коммуны в сфере искусства, театра, литературы; в) определить отношение коммуны к религии.

Работа строится по проблемному принципу.

В качестве источников были использованы следующие документы.

Источники «О введении светского обучения в школе III округа»[1], «О бесплатной выдаче учебных пособий учащимся коммунальных школ III округа»[2], «О замене священников и монахов светскими учителями»[3], «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе»[4], «Об открытии профессиональной школы в V округе»[5], «Общий циркуляр Вайяна (делегата по просвещению) о профессиональном образовании»[6] и «Декрет Коммуны об увеличении жалования учителям»[7] дают сведения о политике коммуны в области просвещения и образования. Кроме того, источники «О замене священников и монахов светскими учителями» и «Последнее распоряжение Коммуны о светской школе» показывают отношение коммуны к церкви. Этому же способствует изучение документа «Декрет Коммуны об отделении церкви от государства»[8].

Для работы над вопросом политики коммуны в сфере искусства я использовала следующие источники: «О создании федерации художников Парижа»[9], «Из письма художника Гюстава Курбе к отцу от 30 апреля 1871 года о своей деятельности во время коммуны»[10], «Декрет о передаче театров в руки артистических коллективов»[11], «Декрет Коммуны о свержении Вандомской колонны»[12], «Декрет о разрушении церкви Бреа»[13], «Декрет о разрушении Искупительной часовни Людовика XVI»[14]. Три последних источника позволяют понять, какова была политика коммуны по отношению к памятникам реакции.

Также мной были использованы книги Керженцева П. М. «История Парижской Коммуны»[15] и коллективная «История Парижской коммуны 1871 года».[16] эти монографии богаты фактическим материалом, иллюстрациями, основаны на большом круге источников, содержат из последних много цитат.

Недостатком этих работ является тот факт, что они все пронизаны идеологией марксизма-ленинизма и все оценивается с это точки зрения.

Победа
На Эльбе войска Красной Армии встретились с союзниками. Шли бесконечные братания, попойки. Он хорошо знал историю: русские офицеры, победив Наполеона, привезли из Европы в Россию дух вольности и основали тайные общества . Особенно раздражал его Жуков. Маршал раздавал интервью западным агентствам, все чаще забывая обязательный рефрен о ...

Историография борьбы белорусского народа против полонизации периода Российской империи
Присоединение Беларуси к Российской империи было логичным завершением многовековой политики России на объединение всех «русских» земель. Естественно, самым сильным доводом за объединение был довод исторический, так как остальные (экономический, культурный) давали сбой. Действительно, если интерпретировать летописи определенным образом, ...

Количество депортированных
По оценкам демографа Анатолия Вишневского, основанным на имеющихся архивных данных, в 1930—1953 гг. было депортировано не менее 6,4 млн. человек (включая раскулачивание, депортации по национальному признаку и др.). ...