FullHistoria

Подробно о истории

Преобразования в государственном аппарате и государственное управление в XVIII в. Государственный аппарат Российской империи в первой половине XIX в. Реформы и контрреформы в России во второй полови
Страница 7

История » История государственного управления в России » Преобразования в государственном аппарате и государственное управление в XVIII в. Государственный аппарат Российской империи в первой половине XIX в. Реформы и контрреформы в России во второй полови

В результате октябрьского переворота 1917 г. власть перешла в руки большевиков и их союзников. Были сформированы новые органы власти и приняты первые декреты о мире и земле. В России образовалась республика Советов. Объединенные (рабочие и крестьянские) Советы сложились в систему, которая была конституирована «Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа» (январь 1918 г.). Последним этапом конституционного строительства стало принятие Конституции РСФСР (10 июля 1918 г.). Каталог модульное грязезащитное покрытие.

В период гражданской войны и «военного коммунизма» появилось значительное число чрезвычайных органов власти и управления, обслуживающих централизм и милитаризацию управления страной. Формировалась новая система судов и репрессивных органов (ВЧК, ревтрибуналы).

В 1921 г. политика «военного коммунизма» была заменена новой экономической политикой (нэп), способствовавшей частичному восстановлению капиталистического уклада.

Военно-политический союз советских республик сменился новой формой объединения - Союзом советских социалистических республик, закрепленный в Конституции СССР 1924 г.

В 1930-е гг., когда формировалась командно-административная система управления экономикой, произошло сращивание государственных и партийных властных структур. Коллективизация сельского хозяйства и индустриализация прошли на фоне дальнейшей бюрократизации управления, усиления личной власти и политических репрессий. Для сталинского политического режима были характерны существование однопартийной системы, жесткое администрирование, централизация, подавление любой оппозиции, репрессии, культ личности вождя.

Политический режим, установившийся на рубеже 1920-30-х гг. в СССР, многими современными исследователями характеризуется как тоталитарный.

Конституция СССР 1936 г. декларировала построение социалистического общества в стране. Изменился состав субъектов, составляющих федерацию.

Начало Великой Отечественной войны потребовало перестройки системы органов власти и управления. Появились новые чрезвычайные органы. По окончании войны изменение системы государственного управления сопровождалось демократизацией и децентрализацией. Расширились конституционные, экономические и иные права союзных республик. Были отменены чрезвычайные положения военного времени.

В 1953-1957 гг. в результате борьбы за власть победил Н.С. Хрущев, который с 1958 г. совмещал посты Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР. В политической жизни принципиальное значение имел процесс реабилитации жертв сталинских репрессий. Было заявлено о демократизации общества и партии. Оживилась деятельность общественных объединений. Однако серьезной реформы политической системы не произошло.

В экономической сфере в 1950-е гг. было осознано значение начавшейся научно-технической революции.

В начале 1960-х гг. была принята Программа перехода советского общества к коммунизму. Однако уже к середине 1960-х гг. эта перспектива была заменена на более умеренную.

Склонность Н.С. Хрущева к непродуманным экономическим и политическим экспериментам привели к ухудшению экономического положения в стране, нарастанию недовольства его политикой, к дестабилизации системы управления.

После отстранения Н.С. Хрущева от власти (октябрь 1964 г.) появилось «коллективное руководство». Важные решения стали обсуждаться и приниматься высшим партийно-государственным руководством, а не единолично, как было при Сталине и Хрущеве.

В 1964-1965 гг. были восстановлены единые органы управления. Были ликвидированы совнархозы и восстановлены министерства. Сократилось число централизованных показателей, устанавливаемых для предприятий «сверху» министерствами. Главными показателями были определены полученная прибыль и рентабельность предприятия. Сверхплановую прибыль разрешалось использовать на социальные нужды.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Позднеродовая община и племя. Локальные археологические культуры и региональные историко-культурные общности
Особо важную роль в формировании механизмов адаптации играли способы регулирования отношений между людьми в обществе. Для эпохи неолита характерно усложнение социальной структуры. Для эпохи неолита характерно усложнение социальной структуры. Естественный рост населения заставлял разросшиеся родовые общины делится на более мелкие коллект ...

Деньги и Закон
Ниже приводится перевод перевода раздела свода Corpus Juris Civile касающийся денег, как эквивалента товарообмена материальными ценностями и закона, как мерила обмена делами людей, по моему мнению дополняющий данную работу в части ее отсутствующей экономической составляющей. Ростовщичество, разрешенное Римским Законом, разнилось в разл ...

Развитие образования и просвещения
Уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. В России в это время он был крайне невысок. Население, и главным образом крестьянство было неграмотным или малограмотным. В политике правительства по отношению к начальному и среднему образованию доминировали консервативнее тенденции. Результатом ...