Становление российской государственности (конец XV
- XVI вв.). Кризис российской государственности в
период Смутного времени. Преодоление последствий Смуты и развитие
государственного управления в Страница 2
История » История государственного управления в России » Становление российской государственности (конец XV - XVI вв.). Кризис российской государственности в период Смутного времени. Преодоление последствий Смуты и развитие государственного управления в
Местничество выделяло бояр в особую группу, назначением которой было участие в верховном управлении государством. Олицетворением этого аристократического порядка властвования стала Боярская Дума.
Боярская Дума - высший орган власти в Русском государстве, состоявший из светских и духовных феодалов, действовавший постоянно на основе принципа местничества и опиравшийся на профессиональную (дворянскую) бюрократию. В XV - начале XVI вв. Дума существовала как совещательное и законодательное учреждение. https://udarnik.com.ru/napolnye-pokrytija/laminat/ ламинат купить в симферополе цена.
В компетенцию Думы входило формирование законодательства, управление и судебная деятельность. Решение этих вопросов осуществлялось не на правовой основе, а по почину верховной власти. Особую группу в Думе в XV в. составляли удельные князья. Как верховный орган управления Дума смыкалась с приказами.
Приказы - органы центрального управления, существовавшие с кон. XV до XVIII вв. В различное время было около 100 приказов.
В отличие от дворцовых ведомств, приказы - более бюрократические, технические по характеру органы.
Рабочим аппаратом в приказной «избе» были «товарищи», возглавляемые, как правило» думным боярином Техническое обслуживание овеществляли подьячие подчиненные думном дьяк работавшем в приказе.
Развитие приказной системы прошло несколько этапов:
1) произошло расширение функций дворцовых ведомств, которые превратились в органы общегосударственного управления (XV - начало XVI в.).
2) внутри дворцовых ведомств появились самостоятельные учреждения, возглавляемые дьяками, получившими специальное поручение («изба» или «приказ»).
3) приказное управление окончательно превратилось в систему центрального государственного управления (с сер. XVI в.).
С этого времени приказы становятся монопольными органами центрального управления (Посольский, Поместный, Разбойный, Казенный и др.), совмещавшими административные и судебные функции и состоявшими из боярина (глава приказа), приказных дьяков и писцов. На местах находились специальные уполномоченные. Наряду с отраслевыми приказами позже возникли территориальные, ведавшие делами отдельных регионов.
Образование древнерусского государства.
Момент возникновения Древнерусского государства нельзя датировать с достаточной точностью. Большинство историков сходятся на том, что возникновение Древнерусского государства следует относить к IX в. В это время восточнославянские государства, в первую очередь Киевское и Новгородское, все более интенсивно втягиваются в торговлю, проходи ...
Возмездия не будет
Одной из основных причин приведших к тому, что выявление находящихся в США нацистских преступников практически не проводилось, а дела обнаруженных преступников расследовались поверхностно, была атмосфера холодной войны.
Так, в 60-е годы правительство СССР периодически требовало выдачи нацистских преступников, которые стали гражданами С ...
Социальное расслоение пореформенной деревни
Еще в крепостную эпоху в деревне стал возникать небольшой слой зажиточных, так называемых "капиталистых" (по тогдашней терминологии) крестьян — ростовщиков, скупщиков, торговцев. Вместе с тем увеличивалось и число обедневших крестьян. В пореформенный период этот процесс получил свое дальнейшее развитие. Его зафиксировала зе ...