FullHistoria

Подробно о истории

Иран в период распада Багдадского халифата

История » Особенности поселенческой структуры общества на Востоке » Иран в период распада Багдадского халифата

Новые города возникали как ремесленные центры, обслуживающие местный рынок. Города, выросшие у подножия замков дихкан, имели характерную планировку: внутри цитадель (арк) и расположенный рядом собственно город (шахристан), вокруг ремесленные предместья (рабады). Предместья росли особенно быстро. Отдельные части города разделялись внутренними стенами с воротами. Город окружали внутренние стены и ров. Насир-и-Хусрау сообщает, что окружность стены Исфахана была 3, 5 фарсаха (около 21 м). Города также славились своими библиотеками и медресе (духовными училищами), в которых изучали мусульманскую теологию, а также медицину, математику, философию и историю. Обычно при этом города сохраняли полуаграрный облик - в их черте, часто почти даже в центре, большие участки возделывались и орошались под сады, виноградники, огороды. Власть в городах принадлежала правителю области и местным феодальным землевладельцам, которые обычно в них жили. Часть феодальной ренты они вкладывали в торговлю, участвуя в деятельности купеческих корпораций. В свою очередь, торговцы и ростовщики, приобретая земли разорявшихся общинников и дихкан, приобщались к феодальной эксплуатации крестьян. На этой основе сложилась общность экономических и политических интересов феодалов и крупного купечества. В городах Ирана, в отличие от средневекового Запада, крупное купечество не противопоставляло себя феодалам, а, напротив, выступало вместе с ними против антифеодальных движений городских и сельских низов.

"Скорбные песнопения"
В поэме "Книга скорбных песнопений" средневековый армянский поэт и монах Григор Нарекаци (951 - 1003) описал страдания и горести, выпавшие на долю армянского народа, который веками угнетали чужеземные завоеватели. Спасаясь от гибели, многие армяне покинули родную страну и рассеялись по всему миру. Но самая чёрная страница в и ...

Легизм ( Шан Ян - 350 г до н.э.)
«Умный творит законы, а глупый подчиняется им, достойный изменяет правила благопристойности, а никчемный обуздывается ими» («Шан цзюнь шу», гл. 1). «Когда народ сильнее своих властей, гос-во слабо; когда власти сильнее своего народа, армия могущественна. [ .] Когда проступки скрываются — народ победил закон; когда же преступления строго ...

Грузинская социал-демократическая организация "Месаме-даси" в 1898г.
Будучи семинаристом, Сталин вступил в связь не только с первыми кружками марксистов, но и с первыми рабочими группами, образовавшимися на предприятиях Тифлиса, стал членом «Месаме-даси» в 1898 - первой грузинской социал-демократической организации». Медведев Рой. О Сталине и сталинизме. Исторические очерки. - Знамя, 1989, N1, с.160-161. ...