Искусство ИндииСтраница 2
История » Искусство стран Древнего Востока » Искусство Индии
Влияние буддийского и индуистского искусства ощущается далеко за пределами Индии. Ангкор Ват – крупнейший из множества индуистских храмов, возведённых в Калебодже в Х – ХII веках. Это огромный, обнесённый рвом комплекс из пяти резных конических башен, центральная из которых взметнулась в высь на 60 метров. Среди буддийских храмов не знает себе равных уникальное святилище на холме. Боробудур, что на острове Ява, в котором богатство скульптурного декора подчинено строгому архитектурному замыслу. В других краях – Тибете, Китае и Японии – буддизм тоже дал начало высокоразвитым и самобытным художественным традициям.
Значительные перемены в традициях художественного творчества произошли с распространением новой религии – ислама, принесённого в Индию арабскими завоевателями ещё в VIII веке. Своего апогея влияние исламской культуры достигло при Великих Моголах, правивших большей частью Индии с XVI века. Возведением великолепных мечетей и усыпальниц прославились султан Акбар (1556 – 1605) и его приемники – Джан-Игр и Шах-Джахан.
Тадж-Махал – жемчужина индийской архитектуры. Скорбя по умершей при родах супруге, император Шах-Джахан возвёл в Агре этот беломраморный мавзолей, искусно украшенный мозаикой из драгоценных камней. Окружённая садом царская усыпальница расположена на берегу реки Джамны. Беломраморное здание поднято на семиметровом постаменте. В плане оно представляет восьми угольник, точнее квадрат со срезанными углами. Все фасады прорезаны высокими и глубокими нишами. Мавзолей увенчан круглым «луковичным» куполом, за лёгкость и стройность сравнивавшимся поэтами с «облаком, опирающимся на воздушный трон». Его внушительный объём подчёркивается четырьмя небольшими куполами минаретов, стоящих по краям платформы. Внутреннее пространство невелико и занято двумя кенотафами (ложными гробницами) Мумтаз и самого Шах-Джахана. Сами захоронения в склепе под зданиями.
При Моголах наступил расцвет пришедшего из Персии искусства миниатюры. Термином «миниатюра» принято называть живописные книжные иллюстрации любого формата. К их созданию султан Акбар привлёк художников со всей Индии, в том числе индусов. В придворных мастерских сложился энергичный светский стиль, во многом отличавшийся от декоративной персидской традиции. Сверкающие, словно самоцветы, полные динамизма миниатюры эпохи Моголов открывают перед нами поразительно живую картину индийской жизни до воцарения фанатичного Аурангзеба (1658-1707).
Феодальная раздробленность и распад Киевской Руси
«Период феодальной раздробленности начался с 30-х годов XII в. и продолжался до конца XV столетия.». Многие историки объясняют феодальную раздробленность России, как правило, многодетностью русских князей. Которые делили свои земли на отдельные княжества между сыновьями. «Существовавший в Киевской Руси порядок занятия престола (в зависи ...
Октябрьская революция. Становление большевистской государственности
Революционная демократия в лице Петроградского Совета требовала передачи власти в руки "революционного пролетариата и крестьянства". Сменился состав президиума Совета: в состав нового вошли большевики и левые социал-революционеры. Председателем избран Бронштейн (Троцкий).
В начале октября большевики составляли большинство ...
Казачество и внешняя политика России. Азовское сидение.
Донские казаки уже давно хотели взять турецкую крепость Азов, так как она закрывала выход в Азовское и Черное моря. Из-за того, что не было достаточно боевых припасов, отправили в Москву станицу с атаманом Иваном Каторжными [2,стр. 300] с просьбой о помощи. Государь велел послать им с запасами дворянина Степана Чирикова.
Зимой 1637г., ...