FullHistoria

Подробно о истории

Система воспитания в Афинах

История » Система физического воспитания в Афинах » Система воспитания в Афинах

Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд считался обязанностью лишь рабов. Общая направленность афинской воспитательной системы - презрение к физическому труду и рабам.

Цель воспитания и образования в афинском обществе определялось многозначным греческим понятием - калокагатия - совокупность "добродетелей", куда включалась красота внутренняя (готовность к исполнению гражданских обязанностей) и внешняя (культура тела). Правом обладания этими добродетелями имели только свободные граждане Афин, прежде всего - мужчины.

До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с помощью кормилиц. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка, одним из любимых музыкальных инструментов была флейта, на ней играли, читая стихи. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.

С 7 лет мальчики посещали различные школы. До 13-14 лет - они учились в школе грамматиста и кифариста (одновременно или сначала в школе грамматиста, затем кифариста). В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при помощи пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием - учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13-14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.

Богатые рабовладельцы Афин отдавали своих детей в гимнасии (позже - гимназии), где они изучали философию, литературу, готовились к управлению государством. В 18 лет, как и в Спарте, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка.

Процесс воспитания в Афинах был пронизан принципом

соревновательности - агонистика - личное превосходство (индивидуализм).

Женщина в Афинах (по Еврипиду) - вещь для присмотра за хозяйством, с запретом выходить из дому без сопровождения рабыни. В домах состоятельных граждан имелись специальные женские отделения, куда вход посторонним был запрещен -гинекея. Стыд - вот главная добродетель женщины в афинском обществе.

Анатомический диагноз
“Распространенный атеросклероз артерий с резко выраженным поражением артерий головного мозга. Атеросклероз нисходящей части аорты. Гипертрофия левого желудочка сердца, множественные очаги желтого размягчения (на почве склероза сосудов) в левом полушарии головного мозга в периоде рассасывания и превращения в кисты. Свежее кровоизлияние в ...

Становление государственности и государственное управление в Киевской Руси (IX -начало ХП вв.). Система государственного и местного управления в русских княжествах в удельный период ХП - XV вв.
Образование древнерусского государства - одна из наиболее важных и сложных научных проблем отечественной истории. В самостоятельную этническую общность восточные славяне выделяются в середине I тыс. н.э. К VI в. у восточных славян складываются первые предгосударственные объединения -союзы племен. Союзы возглавлялись военными вождями - ...

Содержание реформаторской деятельности Петра I. Условия и предпосылки петровских реформ.
Страна стояла накануне великих преобразований. Каковы же были предпосылки реформ? Россия была отсталой страной. Эта отсталость представляла собой серьезную опасность для независимости русского народа. Промышленность по своей структуре была крепостнической, а по объему продукции значительно уступала промышленности западноевропейских ст ...