Общественно-политическая деятельность Сократа
История » Личность Сократа » Общественно-политическая деятельность Сократа
Сократ участвовал в трех военных операциях в качестве гоплита, тяжеловооруженного пехотинца. Он проявлял мужество и выносливость,
не терял присутствия духа при отступлении войска и был верным товарищем по отношению к своим боевым соратникам.
На полях сражений Сократ, проявлял воинскую доблесть, а в сложных перипетиях общественно-политической жизни - гражданское мужество. Он сознательно не принимал участие в государственной жизни и объяснял это расхождением его внутреннего убеждения относительно справедливости и законности с наблюдаемым множеством “несправедливостей и беззаконий, которые совершаются в государстве”. В тоже время он посещал народные собрания, участвовал в суде присяжных и т.п.
Сократ видел основу благополучия государства и нормального функционирования его учреждений в исполнении законов и в повиновении граждан законам. Он был сторонником умеренной демократии и отводил решающую роль строгому соблюдению законов и умелому руководству государством.
Так Сократ исполнял свои общественные обязанности, которые в условиях античной демократии исполняли все свободные афиняне.
Родоначальниками риторики были классические софисты 5 в. до н.э., высоко ценившие слово и силу его убеждения. Следует отметить, что отношение к софистике и софистам было двойственным и противоречивым, что отразилось даже в понимании слова "софист": вначале оно обозначало мудреца, человека талантливого, способного, опытного в каком-то искусстве; затем, постепенно, беспринципность софситов, их вирутозность при защите прямо противоположных точек зрения привели к тому, что слово "софист" приобрело отрицательную окраску и стало пониматься как лжемудрец, шарлатан, хитрец.
Появляются платные учителя риторики – софисты-логографы, которые не только обучали красноречию, но и составлял и речи для нужд граждан. Софисты постоянно подчеркивали силу слова, проводили словесные баталии между выразителями различных взглядов, состязались в виртуозности владения живым словом.
Софисты, отвечая на вопрос о том, что является существенным элементом речи, говорили: форма и содержание - неразрывные составляющие речи.
Итак, риторическому идеалу софистов присущи следующие особенности:
1. Риторика софистов была "манипулирующей", монологической. Главным было умение манипулировать аудиторией, поразить слушателей ораторскими приемами.
2. Риторика софистов была риторикой словесного состязания, борьбы. Спор, направленный обязательно на победу одного и поражение другого, вот стихия софистов.
3. Целью спора софистов была не истина, а победа любой ценой. Поэтому и в речи господствовало не содержание, а "внешняя форма".
Общественная жизнь Древней Греции V века до н.э. была такова, что гражданам по различным причинам приходилось выступать публично. Чтобы удачно выступить, необходимо было умело говорить. Именно эта причина привела к тому, что Греции появились платные учителя – софисты (мудрецы), которые владели искусством спора и могли убедить слушателей в чем угодно, потому что они считали, что цель оратора состоит в искусстве убеждения аудитории в правильности любых суждений.
Сократ одним из первых греческих философов выступил против софистики и основанной на ней риторики.
Завоевательные войны правителей древнего Египта. Период
Древнего царства
Первым выдающимся лицом Древнего царства был Джосер - основатель III династии. Основная деятельность его была направлена на разработку медных рудников на Синайском полуострове и расширение границ юга.
По примеру Джосера, Снофру (конец III династии) продолжал деятельность на юге. Предпринимал он походы против Нубии.
Продолжил эксплуата ...
Образование
Конфедерации и принятие конституции США. Экономико-политическое
развитие США по окончания военных действий
Стабильность, установившаяся в стране в 1776–1789, свидетельствует, что война колоний за независимость отнюдь не сопровождалась социальными и экономическими потрясениями с далеко идущими последствиями. Даже политические перемены в эти годы носили весьма ограниченный характер. Крах британского владычества в колониях не спровоцировал стих ...
Сунское неоконфуцианство (XI-XIII
вв.).
Широкое распространение чужеземного для Китая буддизма и рост популярности исконно китайского даосизма со всей очевидностью обнаружили кризис классического конфуцианства и необходимость реформирования этой древней мудрости. Это и было сделано усилиями учителей сунского периода — Чжоу Дуньи (1007-1073), Шао Юна (1011-1077), Чжан Цзая ( ...