Общественно-политическая деятельность Сократа
История » Личность Сократа » Общественно-политическая деятельность Сократа
Сократ участвовал в трех военных операциях в качестве гоплита, тяжеловооруженного пехотинца. Он проявлял мужество и выносливость,
не терял присутствия духа при отступлении войска и был верным товарищем по отношению к своим боевым соратникам.
На полях сражений Сократ, проявлял воинскую доблесть, а в сложных перипетиях общественно-политической жизни - гражданское мужество. Он сознательно не принимал участие в государственной жизни и объяснял это расхождением его внутреннего убеждения относительно справедливости и законности с наблюдаемым множеством “несправедливостей и беззаконий, которые совершаются в государстве”. В тоже время он посещал народные собрания, участвовал в суде присяжных и т.п. Навесное оборудование мотоблок мтз 09н.
Сократ видел основу благополучия государства и нормального функционирования его учреждений в исполнении законов и в повиновении граждан законам. Он был сторонником умеренной демократии и отводил решающую роль строгому соблюдению законов и умелому руководству государством.
Так Сократ исполнял свои общественные обязанности, которые в условиях античной демократии исполняли все свободные афиняне.
Родоначальниками риторики были классические софисты 5 в. до н.э., высоко ценившие слово и силу его убеждения. Следует отметить, что отношение к софистике и софистам было двойственным и противоречивым, что отразилось даже в понимании слова "софист": вначале оно обозначало мудреца, человека талантливого, способного, опытного в каком-то искусстве; затем, постепенно, беспринципность софситов, их вирутозность при защите прямо противоположных точек зрения привели к тому, что слово "софист" приобрело отрицательную окраску и стало пониматься как лжемудрец, шарлатан, хитрец.
Появляются платные учителя риторики – софисты-логографы, которые не только обучали красноречию, но и составлял и речи для нужд граждан. Софисты постоянно подчеркивали силу слова, проводили словесные баталии между выразителями различных взглядов, состязались в виртуозности владения живым словом.
Софисты, отвечая на вопрос о том, что является существенным элементом речи, говорили: форма и содержание - неразрывные составляющие речи.
Итак, риторическому идеалу софистов присущи следующие особенности:
1. Риторика софистов была "манипулирующей", монологической. Главным было умение манипулировать аудиторией, поразить слушателей ораторскими приемами.
2. Риторика софистов была риторикой словесного состязания, борьбы. Спор, направленный обязательно на победу одного и поражение другого, вот стихия софистов.
3. Целью спора софистов была не истина, а победа любой ценой. Поэтому и в речи господствовало не содержание, а "внешняя форма".
Общественная жизнь Древней Греции V века до н.э. была такова, что гражданам по различным причинам приходилось выступать публично. Чтобы удачно выступить, необходимо было умело говорить. Именно эта причина привела к тому, что Греции появились платные учителя – софисты (мудрецы), которые владели искусством спора и могли убедить слушателей в чем угодно, потому что они считали, что цель оратора состоит в искусстве убеждения аудитории в правильности любых суждений.
Сократ одним из первых греческих философов выступил против софистики и основанной на ней риторики.
Развитие образования и просвещения
Уровень образованности общества является одним из показателей культурного состояния страны. В России в это время он был крайне невысок. Население, и главным образом крестьянство было неграмотным или малограмотным. В политике правительства по отношению к начальному и среднему образованию доминировали консервативнее тенденции. Результатом ...
Письма великой княгини Ольги Александровны – великой княжне Марии
Николаевне
5–6 декабря 1917 г. Ай-Тодор
Здравствуй моя дорогая
душка Мария!
Получила открытку твою в письме одной из сестер, за что очень благодарю. Только что пили чай Зина Менгден и Николай Федорович. Мы их встретили в саду – они шли к морю, а мы с Николаем Александровичем были заняты собиранием шишек и грибов. Собрали много того и другого. За ...
Исторические условия принятия Правды Ярославичей
Правда Ярославичей может быть более или менее точно датирована.
Съезд Ярославичей мог состояться только между 1054 и 1073 гг., так как в 1054 году умер Ярослав, а в 1073 году Святослав выгнал из Киева старшего брата Изяслава, и после этого Ярославичи вместе уже никогда не собирались. За это время наше внимание обращает одна дата - 1072 ...