FullHistoria

Подробно о истории

Западно-Тюркский каганат. Торговля на Великом Щелковом Пути

История » История Кыргызстана » Западно-Тюркский каганат. Торговля на Великом Щелковом Пути

В начале VII в. Западно – Тюркский каганат принял название «он ак эли» (государство 10 стрел). Народ этого племени жил на Тянь-Шане и состоял из 2-х крупных объединений: пять племён составляли конфедерацию «нушиби» (Сырдар. до р. Чу), другие 5 племён под общим названием «дулу». В состав вход. обл. Вост.Т., Ср. Азии, степи Приаралья, Сев. Кавказ. Адм.-полит. центром явл. Тал. долина Мин-булак, затем Чуйская. С 618 гг. Суяб (развалины Ак-Бешим г. Токмак). Во время правления Тон-джабгу-кагана (618–630 гг.) была проведена важная административная реформа, уровнены в правах кочевую и осёдло-земледельческую знать оазисов Средней Азии и Восточного Туркестана, что существенно ограничивало незаконные поборы в пользу степных аристократов. Убийство Тон-Джабгу-кагана спровоцировало междоусобные войны, сопровождавшиеся частой сменой каганов. Началась деградация каганата.

Великий Шелковый путь – международная сухопутная торговая магистраль, пересекавшая с востока на запад почти всю Азию. Общая ее протяжность составляет около семи тысяч километров или три года пути. Торговля велась самыми разнообразными товарами, но главным из них был шелк, который очень ценился в странах Запада. Этот товар и дал название торговому пути. Во 2 в.до н.э. кит. путеш-кЧхан Цзян перешел Алайские горы, спустился в Ферг.долину, попал в Согд, Сев. Афг. и Парфию. Вернувшись в Китай расск. о чудесах, к-е видел на Западе. От Средиземного моря, ч-з Иран, караваеы приходили в Мерв. Один шел в г. Термез и в пределы Вост. Турк. Другой из Мерва вел в Ферг.долину. Далее на восток в г. Ош и Узгенд, затем вверх по р. Яссы в Центр.Т-Ш. к г. Атбаши.

Караваны из Самарканда шли к Ташкенту, затем в Чуйскую долину и на о.И-К. в г. Барсхан. Два пути. На север ч-з перевал Сан-Таш в степи Монголии и Южн. Сибирь. Другой – через перевал Джууку в Цент.Т-Ш и через пер. Бедель в Вост. Турк. Откуда все пути вели в Китай.

В 7–8 вв славилась ярм. в Суябе, а 9–10 в.в Мерсменде (Ляйл.р/н). Торг.оборот достигал 100 тыс.динаров. Многих купцов привлекли серебряные копи в верховьях р. Талас. Иноземные купцы в кочевьях скотоводов покупали лошадей, овец, верблюдов, кожи, шкуры, шерсть, в городах и селениях – серебряные сосуды, оружие, бирюзу, ртуть, золото и серебро. Самым ходовым товаром в кочевьях скотоводов были ткани. В Кыргызстан они поступали с Востока и Запада. В Баткенской области и Таласской долине найдена различная одежда из китайского шелка. Из Китая кроме шелка ввозили бронзовые зеркала, фаянсовую и фарфоровую посуду.

Караханидские каганы ввели в 10 в. мусульм. ден. сист. фельс(медь), дирхем(сер), динар. К 16 в. торговля по Вел. пути пришла в упадок.

Развитие денежной системы
Развитие ремесла и торговли было невозможно без развитой денежной системы . До конца XV в. чеканкой монет занимались практически все княжества Руси – Тверское, Рязанское, Нижегородское. Иван III запретил чеканку монет удельным князьям и приступил к выпуску московской монеты. В 1534 г. власть предприняла шаги по созданию единой денежной ...

Развитие ремесла и торговли в период феодализма
В Древней Руси помимо сельского хозяйства широкое развитие получило ремесленное производство. Как самостоятельная отрасль оно начало оформляться в VII–IX вв. Центрами ремесла являлись древнерусские города. В IX–X вв. в письменных источниках сохранилось название 25 городов, таких, как Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Суздаль и др. За X ...

Промышленность и торговля в период феодализма
Развитие хозяйства, рост внешнеполитической активности России увеличили потребность в промышленной продукции. В начале XVII в. были построены первые мануфактуры. Большая их часть принадлежала казне, царскому двору и крупному боярству. Дворцовые мануфактуры обслуживали нужды царского двора. Одной из первых был Хамовный двор, расположенн ...