FullHistoria

Подробно о истории

Заключение

История » Борьба белорусского народа против полонизции » Заключение

Из всего вышесказанного следует сделать следующие выводы.

1. Российская историография по теме: борьба белорусского народа против полонизации (1569 – 1772) была пронизана духом клерикализма, отрицала существование белорусской народности, всемерно подчеркивала стремление жителей Западной Руси присоединится к России. Антифеодальная борьба белорусских крестьян против польских панов не вызывала у российских историков сочувствия.

2. Советская историография (марксистская по форме, прорусская по содержанию) признавала существование белорусской народности и не уделяло большого внимания клерикальной истории, преувеличивая роль именно антифеодальной борьба народных масс против «иноземного польского ига».

3.

Наиболее продуктивным представляется комплексный анализ борьбы белорусского народа против полонизации. Первые попытки такого анализа были сделаны в период после распада Советского Союза и формирования демократического общества.

[1] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. Мн., 1986. С. 16.

[2] Там же. С. 19.

[3]Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997. С. 276.

[4] Там же. С. 277.

[5] Там же. С. 278.

[6] Там же. С. 272.

[7] Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. С. 283.

[8] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 20.

[9] Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. СПб., 1997. С. 481.

[10] Там же. С. 483.

[11] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. Мн., 1969.

[12] Энцыклапедыя гiсторыі Беларусі. Т. 3. Мн., 1996. С. 22.

[13] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 147.

[14] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. С. 19 – 20.

[15] Там же. С. 15 – 16.

[16] Там же. С. 38.

[17] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Мн., 1971.

[18] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. С. 151 – 166.

[19] Там же. С. 170.

[20] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 151.

[21] Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине 17 в. М., 1974.

[22] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 159.

[23] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 160.

[24] Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины 16 – 17 вв Мн., 1978.

[25] Там же. С. 40 – 41.

[26] Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией. Мн., 1974.

[27] Там же. С. 11.

[28] Гісторыя Беларусі. Т. 1. Мн., 1997. С. 185.

[29] Там жа. С. 198.

Глоссаторы ( XI—XIII в н.э.):
- Плацентин. Отмечал необходимость наличия длительности времени применения и условия разумности в отношении обычая. [18] - Ирнерий, изучавший римское право по Дигестам Юстиниана настаивал на невозможности судьями изменять закон, и при его толковании согласовываться с порядком его обычного применения. [17] ...

Рента в период феодализма
Экономической формой реализации земельной собственности феодалов является рента. Выделяют три вида ренты: отработочная (барщина), натуральная (натуральный оброк), денежная (денежный оброк). В ренте – ее виде, размере, эволюции – проявляется зависимость крестьянина (несмотря на то, что земля принадлежит или частному лицу, или государств ...

Формирование и развитие советской правовой системы. Кодификационная работа и появление первых советских кодексов
Советская правовая система начала формироваться с первого дня создания советского государства. Акты правительства по предложению Ленина было решено называть Декретами – по примеру парижской Коммуны. Первыми правовыми актами были Декрет о мире и Декрет о земле, принятые на 2-м Съезде Советов. 10 ноября 1917 г. ВЦИК принял декрет «Об уни ...