Заключение
История » Борьба белорусского народа против полонизции » Заключение
Из всего вышесказанного следует сделать следующие выводы.
1. Российская историография по теме: борьба белорусского народа против полонизации (1569 – 1772) была пронизана духом клерикализма, отрицала существование белорусской народности, всемерно подчеркивала стремление жителей Западной Руси присоединится к России. Антифеодальная борьба белорусских крестьян против польских панов не вызывала у российских историков сочувствия.
2. Советская историография (марксистская по форме, прорусская по содержанию) признавала существование белорусской народности и не уделяло большого внимания клерикальной истории, преувеличивая роль именно антифеодальной борьба народных масс против «иноземного польского ига».
3.
Наиболее продуктивным представляется комплексный анализ борьбы белорусского народа против полонизации. Первые попытки такого анализа были сделаны в период после распада Советского Союза и формирования демократического общества.
[1] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. Мн., 1986. С. 16.
[2] Там же. С. 19.
[3]Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. Петрозаводск, 1997. С. 276.
[4] Там же. С. 277.
[5] Там же. С. 278.
[6] Там же. С. 272.
[7] Устрялов Н. Г. Русская история до 1855 г. С. 283.
[8] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 20.
[9] Платонов С. Ф. Полный курс лекций по российской истории. СПб., 1997. С. 481.
[10] Там же. С. 483.
[11] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. Мн., 1969.
[12] Энцыклапедыя гiсторыі Беларусі. Т. 3. Мн., 1996. С. 22.
[13] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 147.
[14] Мараш Я. Н. Из истории борьбы народных масс Белоруссии против экспансии католической церкви. С. 19 – 20.
[15] Там же. С. 15 – 16.
[16] Там же. С. 38.
[17] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. Мн., 1971.
[18] Мараш Я. Н. Ватикан и католическая церковь в Белоруссии. С. 151 – 166.
[19] Там же. С. 170.
[20] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 151.
[21] Мальцев А.Н. Россия и Белоруссия в середине 17 в. М., 1974.
[22] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 159.
[23] Копысский З. Н. Чепка В. В. Историография БССР. Эпоха феодализма. С. 160.
[24] Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины 16 – 17 вв Мн., 1978.
[25] Там же. С. 40 – 41.
[26] Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией. Мн., 1974.
[27] Там же. С. 11.
[28] Гісторыя Беларусі. Т. 1. Мн., 1997. С. 185.
[29] Там жа. С. 198.
Происхождение и особенности территориального расселения
восточных славян
Праславяне выделились из индоевропейской группы к середине I тысячелетия до н.э.
В Центральной и Восточной Европе существовали тогда родственные между собой племена, занимавшие довольно обширную территорию. В этот период еще нельзя выделить чисто славянскую культуру, она только начинает складываться в недрах этой древней культурной общ ...
Деятельность башкирских депутатов в государственной Думе по критике
колониальной (земельной) политики царизма
Государственная Дума, как правительственное учреждение, имеющее законодательную функцию, была учреждена в России манифестом от 17 октября 1905 г. Здесь рассматривались законопроекты, которые после обсуждения в Государственном Совете утверждались царём. В Государственной думе были представлены и инородцы, в том числе и башкирские депутат ...
Россия в XVII веке: социально-экономическое и
политическое развитие. Внутренняя и внешняя политика
1613 г.-1645 гг. – царствование Михаила Федоровича Романова.
1619 г.- возвращение из польского плена Филарета, отца царя Михаила, который до 1633 г. фактически управлял государством.
1632-1634 гг.- Смоленская война России с Речью Посполитой.
1634 г. – Поляновский мир с Польшей, по которому Смоленск оставался у поляков.
1637-1642 гг. ...