FullHistoria

Подробно о истории

Вторая мировая война - причины, итоги, уроки
Страница 4

История » Вторая мировая война - причины, итоги, уроки

Агрессия милитаристской Японии и фашистской Италии также была побеждена. В Японии был установлен американцами оккупационный режим. Экономический строй Японии стал либерально-демократическим. В Италии был установлен американцами оккупационный режим. Экономический строй Японии стал либерально-демократическим. В Италии, в которой огромную роль в борьбе с фашизмом сыграло Движение сопротивления, с помощью англо-американских войск была установлена Республика. 10 декабря 1974 года странами антигитлеровской коалиции был заключен мирный договор с Италией. Провозглашалось развитие Италии как свободного демократического государства; за Албанией и Эфиопией, которые Италия ранее захватила, признавался суверенитет. Были возвращены территории Греции. От Ливии, Итальянской Сомали и Эритреи Италия отказалась, и ею были выплачены репарации тем странам, которым она нанесла ущерб.

Франция, освобожденная англо-американскими войсками от немецких захватчиков в 1944 году, стала в 1946 году парламентской республикой. Великобритания после Второй мировой войны признала право Индии на независимость. И так далее.

Одна из причин Второй мировой войны – это экономический кризис 1929 – 1933 годов, стремление всех стран, пострадавших от него, преодолеть его негативные последствия.

«В поисках развязки проблем, накопившихся в сфере международных экономических отношений, было решено созвать специальную конференцию, которая начала свою работу в июне 1933 г. в Лондоне. Она показала лишь то, что в среде великих держав существуют совершенно нестыкующиеся взгляды на то, как должен работать международный валютно-финансовый механизм». («Всеобщая история», справочник студента, АСТ Издательство, Москва, 1999, стр. 532).

Первой стала действовать Япония: в октябре 1931 года она оккупировала Маньчжурию. В январе 1933 года в Германии к власти пришел Гитлер. Он хотел утвердить «новый мировой порядок, что предопределило новый мировой глобальный конфликт. В Европе были сильны антисоветские настроения, что помешало сближению Франции и СССР против Гитлера.

В октябре 1933 года Германия вышла из Лиги наций, что было вызовом мировому сообществу. В Германии полным ходом шло наращивание военной мощи. Великобританию волновал вопрос о подключении Гитлера к процессу модернизации Версальско-Вашингтонской системы. Германия, Италия и Япония были заинтересованы в быстрейшем демонтаже Версальско-Вашингтонской системы посредством откровенного разрушения ее базовых уложений. В 1935 – 1937 годах было уже ясно, что эти страны взяли курс на развал существующих международных отношений. Англия, Франция, СССР, США полагали в одиночку справиться с опасностью. Поэтому «державам оси» был обеспечен успех в начале войны. Избежать войны было невозможно после осени 1938 года, когда 29 – 30 сентября в Мюнхене было дано добро Англией и Францией на расчленение Чехословакии. Начался перекрой карты мира. Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года нападением Германии на Польшу.

Несмотря на все свои ужасы и потери, Вторая мировая война изменила облик всего мира. «Она избавила мир от самых ужасных в истории режимов, положила конец депрессии и проложила путь к беспримерному расцвету. Она разбудила в людях патриотизм… Она установила новый мировой порядок во главе с США и создала Организацию Объединенных Наций». («Родина», 1995, №5, стр.41, Глен Жансонн, США, «Третий фронт»)…

Страницы: 1 2 3 4 

Историография советского периода
Октябрьская революция положила конец Российской империи. Новое государство складывалось на ее территории. Можно было предполагать, что отношение нового русского государства к Беларуси, судя по отдельным интернационалистическим тенденциям, изменится на более приемлемое. Создание СССР, в состав которого входила БССР, казалось, было подтве ...

Развитие культуры. Просвещение и наука
На протяжении второй половины XIX в. количество начальных школ на Украине в составе России возросло с 1300 до 17000, но все, же около трети всех детей школьного возраста совсем не учились. Да и большинство наличных школ пребывало в крайне запущенном состоянии. Это были одноклассные или двухклассные церковноприходские училища, которые на ...

Смерды       
Как отмечает Б.А. Рыбаков, древнерусские смерды XI-XIIв.в. обрисовываются как значительная часть полукрестьянского феодально-зависимого населения Киевской Руси. Смерд был лично свободен. Вместе с семьей он вел свое хо­зяйство. Князь давал смерду землю при усло­вии, что тот будет работать на него. В слу­чае смерти смерда, не имеющего сын ...