Развенчивание теории арийского захвата: новая хронологияСтраница 1
История » История Древней Индии » Развенчивание теории арийского захвата: новая хронология
Современные индийские ученые, движимые, надо признать, не только научными интересами, бурно отвергают то, что они называют «колониально-миссионерской теорией арийского захвата». Они обвиняют ее создателей в преднамеренном применении цели и процесса колониального завоевания Индии западными державами в наши дни в отношении начала индийской цивилизации: подобно тому, как европейцы пришли в Индию в качестве носителей, предположительно, более развитой цивилизации и высшей религии, так и арийцы, по предположению, напали на страну, которой они навязали свою культуру и религию.
Последняя большая работа представляет «17 аргументов: почему вторжения арийцев никогда не было». Возможно, стоит кратко подитожить и проанализировать их:
1. Модель вторжения ариев в большой мере основывается на лингвистических предположениях, которые неоправданны (и ошибочны). Языки развиваются намного медленнее, чем предполагали ученые 19 столетия. По словам Рэкфру, люди, говорившие на индоевропейских языках, возможно, жили в Анатолии еще в 7 тысячелетии до рожд. Христова;
2. Предполагаемые крупномасштабные миграции арийского народа во втором тысячелетии до н.э. (сперва в Западную Азию, а затем в северную часть Индии, где-то в 15 веке до н.э.) не могут быть подтверждены ввиду того факта, что уже к 2200 году до рожд. Христова хиттиты были в Анатолии, а у касситов и митанни к 1600 году до рожд. Христова уже были цари и династии;
3. В записях древней Индии не указывается вторжение или крупномасштабная миграция – ни в Ведах, ни в буддистских писаниях или писаниях джайнизма, ни в тамильской литературе. Описанные в «Риг-веде» фауна и флора, география и климат характерны для северной части Индии;
4. Существует поразительная культурная связь между археологическими ископаемыми находками продуктов труда, относящимся к индосарасватской цивилизации, и последующим индийским обществом и культурой: общность религиозных представлений, искусств, ремесел, литературы, системы веса и измерений;
5. Археологические находки в Мехргаре (медные изделия, скот, ячмень) повествуют о культуре аналогичной той, что присуща ведическим индийцам. Вопреки прежним толкованиям, «Риг-веда» изображает не уклад кочевников, а городской уклад (purusa – производное от pur vasa = обитатель города);
6. Теория арийского захвата основывалась на предположении, что владеющие лошадьми и колесницами кочевники разбили городскую цивилизацию, которой лошади были неведомы и что лошади изображаются только с середины второго тысячелетия. Между тем в поселениях Хараппского периода и более ранних поселениях были найдены археологические свидетельства о лошадях; Рисунки с лошадьми были найдены в пещерах эпохи палеолита в Индии, В Украине были найдены изображения всадников на лошадях, датируемые 4300 годом до рожд. Христова. Военные колесницы с запряженными в них лошадьми нетипичны для скотоводов, они характерны для городских цивилизаций.
7. Расовое разнообразие, обнаруживаемое в скелетах, найденных в древних поселениях индусской цивилизации то же, что и в современной Индии; среди этих находок нет фактов того, что был приход представителей новой расы;
8. «Риг-веда» описывает сеть рек в северной Индии, то есть до 1,9 тысячелетия до рожд. Христова в отношении реки Сарасвати и до 2,6 тысячелетия до рожд. Христова в отношении реки Дришадвати. Ведическая литература изображает миграцию населения с Сарасвати («Риг-веда») на Гангу (Брахманы и Пураны), что также обосновывается археологическими находками;
9. Астрономические упоминания в «Риг-веде» основываются на календаре «Плеяды-Криттика» (созвездие Тельца) 2500 года до рожд. Христова, когда ведическая астрономия и математика были хорошо развитыми науками (что, опять же, не характерно для кочевников);
10. Города индусов были не уничтожены захватчиками, а брошены их жителями из-за превращения региона в пустыню. Страбок в «Географии» (XV.I.I) сообщает, что Аристовул видел тысячи покинутых деревень и городов; причиной ухода из них послужило то, что Инд изменил свое течение;
11. В битвах, описанных в «Риг-веде», бились не захватчики и местные жители, а люди, принадлежащие к той же культуре;
12. Раскопки в Двараке привели к открытию поселения, по площади больше чем Мохленджо-Даро; это поселение датируется 15 ст. до рожд. Христова; оно имеет архитектурные строения, следы применения железа, письмо, которое по времени соотносится с периодом между Хараппой и шрифтом брахми. Двараку до сих пор связывали с Кришной и концом ведического периода;
13. Общность в морфологии письма: хараппское, шрифты Брахми и Деванагари;
14. Ведическое слово ayas, переводимое раньше как «железо», по всей вероятности обозначало медь или бронзу. Железо нашли в Индии в Кашмире и Двараке до 15 столетия до н.э.;
Охрана торговых путей
Другою заботой киевских князей была поддержка и охрана торговых путей, которые вели к заморским рынкам. С появлением печенегов в южнорусских степях это стало очень трудным делом. Тот же император Константин, описывая торговые плавания Руси в Царьград, ярко рисует затруднения и опасности, какие приходилось ей одолевать на своем пути.
Со ...
Влияние войн на социальные отношения в древнеегипетском обществе
Завоевательные войны влекли за собой большой приток рабов, которые использовались в храмовых и дворцовых хозяйствах, в земледелии и других сферах. В Египет свозились рабы со всего востока. Особенно велико было количество нубийцев, ливийцев и семитов из Передней Азии. Примечательно, что не все военнопленные становились рабами. Многим из ...
Низшее сословие
Низшее сословие до Петра и в эпоху преобразований несло на себе основные тяготы и занимало наиболее бесправное положение по сравнению с другими сословиями. С народа пытались взять максимум возможного. В петровскую эпоху народ своим трудом обеспечивал растущую армию, строящийся флот, государственный аппарат всем необходимым. Затем начали ...