Реформы в области народного образования (1863 – 1864)
История » Эпоха великих реформ » Реформы в области народного образования (1863 – 1864)
За период правления Александра II значительно возросло число учебных заведений, в т.ч. для детей из малообеспеченных, как правило, крестьянских, семей. В пореформенной России широкое развитие получило женское образование. Были открыты женские гимназии, при которых создавались педагогические курсы. Для дочерей лиц духовного звания создавались епархиальные училища, готовящие педагогов для начальных школ.
В 1878 г. общественные активисты во главе с профессором Петербургского университета К.Н.Бестужевым-Рюминым добились открытия в столице Высших женских курсов, приравненных к университету. Такие же курсы были открыты в Москве под руководством профессора В.И.Герье. Было положено начало женскому медицинскому образованию. Реформа в образовательной сфере породила новый тип российского интеллигента: широко образованного, критически мыслящего, стремящегося к активной общественной и практической деятельности.
Внешнеполитический фактор
В конце ХIV - начале XV. международное положение Руси значительно осложнялось усилением опасности со стороны Орды и других азиатских завоевателей, а также возросшим давлением на русские земли со стороны Великого княжества Литовского. В связи с этим было понятно желание прогрессивных людей того времени объединятся в единое мощное государ ...
Заключение.
К концу XVII века стал очевидным рост экономического и культурного отставания России не только от передовых Англии и Голландии, но и от менее развитых стран (Франции, Швеции, германских государств). Преодоление этого отставания было неосуществимо без установления тесных контактов с Европой через Балтику, восточное побережье которой (в т ...
Заключение.
Реформы в России предпринимались неоднократно, но практически все попытки не увенчались успехом. Главная причина этого состоит в том, что периодически возникавшее у власти стремление к переменам сосредоточивалось не на изменении общества, а на реформировании государства. Интересы человека игнорировались всеми реформами без исключения.
...