Введение
История » Эпоха великих реформ » Введение
В эпоху правления Николая I существовала вертикальная модель власти, опирающаяся на подданных (которые не идентичны понятию «общество») и бюрократию. Однако уже к концу царствования Николая формируются слои, претендующие на активную роль:
- дворянство, у которого есть близость ко двору, экономическая независимость и некоторые дворянские организации (я бы назвала это чем-то вроде системы клубов) Разработка саи тов в воронеже. Разработка сайта воронеж сайт36.рф.
- интеллигенция (1830-1849-е гг.), от которой зависят пресса, образование, культура (и в некоторой степени идеология)
- промышленники (1830-1840-е гг.), среди которых немало выходцев из крестьянства, занимающегося народными промыслами
- старообрядчество, которое к середине XIX века меняет идеологию, изменяет представление, что царская власть исходит от Антихриста и, следовательно, готово пойти на контакт с властью. (старообрядчество также существенно пополнило ряды российских промышленников)
Стоит отметить, что XIX век для России (да и пожалуй не только для нее) - период постоянного процесса реформаторства. Некоторые исследователи (н-р, Л. Г. Березовая) разделяют понятия «реформаторство» и «модернизация».
Преступление против мира. Формула обвинения
Все обвиняемые и различные другие лица в течение ряда лет до 8 мая 1945 года участвовали в планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств.
Войны, упоминаемые в формуле обвинения в разделе 2.2 настоящего обвинительного заклю ...
Мемуары о декабристах в период сибирской ссылки
Мемуары, важный исторический источник и ценный литературный памятник - воспоминания самих декабристов и их современников, открывают новую сторону в проблеме «декабристы и народ».
Рассмотрение проблемы «декабристы и народ» в нравственном аспекте показало, насколько эти люди - дворяне, аристократы были близки с простым народом в Сибири. ...
Скромный любитель бесславия
Если подавляющее большинство композиторов в своей жизни страстно искали славу, то Дебюсси - наоборот. Он ни разу в жизни не бывал на постановках собственных опер и отвергал славу, которая пришла к нему в конце жизни. Ну а по поводу своей музыки он всегда скромно говорил:
Если бы Бог не любил мою музыку, я бы ее не писал . ...