FullHistoria

Подробно о истории

Япония в годы второй мировой войны
Страница 1

История » Япония во второй половине ХХ века » Япония в годы второй мировой войны

После оккупации Германией в 1940 г. Франции и Голландии Япония воспользовалась удобной ситуацией и захватила их колонии – Индонезию и Индокитай.

27 сентября 1940 г. Япония заключила военный союз (Тройственный пакт) с Германией и Италией, направленный против СССР. Англии и США. Одновременно в апреле 1941 был заключен договор о нейтралитете с СССР. Подбор электроники по параметрам: компьютерная техника подбор по параметрам neiro.top.

После нападения Германии на СССР в июне 1941 г. Японцы многократно усилили свой военный потенциал на границей в этом районе – Квантунскую армию. Однако провал германск4ого блицкрига и поражение под Москвой, а также то, что Советский Союз постоянно держал на восточных рубежах боеспособные дивизии – не позволило японскому руководству начать здесь военные действия. Они были вынуждены направить свои военные усилия на других направлениях.

Нанеся поражение войскам Англии японцы в короткий срок захватили многие территории и страны Юго-Восточной Азии и подошли к границам Индии. 7 декабря 1941 г. Японская армия без объявления войны внезапно атаковала базу ВМС США Перл-Харбор (Гавайские острова).

Внезапное нападение на военно-морские объекты США, расположенные на расстоянии более 6тысю км от Японских островов, нанесло огромный урон американским вооруженным силам. Одновременно японские войска вторглись в Таиланд, начали военные операции по захвату Бирмы, Малайи и Филиппин. Первый этап войны развертывался успешно для японских милитаристов. После пяти месяцев войны ими были захвачены Малайя, Сингапур, Филиппины, основные и острова Индонезии, Бирма, Гонконг, Новая Британия, Соломоновы острова. За короткое время Япония захватила территорию в 7 млн. кв. км с населением около 500 млн. человек Сочетание факторов внезапности и численного превосходства обеспечило японским вооруженным силам успех и инициативу на первых этапах войны.

Играя на стремлении этих народов освободиться от колониальной зависимости и представляя себя подобным "освободителем", японское руководство насаждало в оккупированных странах марионеточные правительства. Однако эти маневры Японии, беспощадно грабившей оккупированные страны, устанавливая здесь полицейские режимы, не могло обмануть широкие народные массы этих стран.

Главными причинами, которые удержали Японию от нападения на СССР, были его военная мощь – десятки дивизий на Дальнем Востоке, тяжелое положение японских войск, безнадежно застрявших в изнурительной войне в Китае, народ которого вел героическую борьбу против захватчиков; победы Красной Армии в войне с гитлеровской Германией.

Однако вскоре ситуация начала меняться. Командование Японии недооценило важность использования подлодок и больших авианосцев и вскоре американские и английские части начали наносить им существенные поражения. В 1944 г. После потери Филиппин начались массированные бомбардировки самой Японии авиацией США. Токио был разрушен почти полностью. Такая же судьба постигла и большинство крупных городов. Однако даже в 1945 г. Япония не собиралась сдаваться и войска сопротивлялись очень ожесточенно. Поэтому США и Великобритания вынуждены были отказаться от планов высадки своих войск непосредственно на территорию Японии и Америка произвела атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки - 6 и 9 августа 1945 г.

Ситуация кардинальным образом изменилась только после вступления в войну СССР. Советский Союз 9 августа 1945 г. Начал военные действия против Квантунской армии. Она была разгромлена в короткий срок и уже 14 августа 1945 г. Имератор был вынужден объявить о капитуляции. Акт был подписан 2 сентября 1945 г. На борту американского линкора "Миссури"… /Новейшая история стран Азии и Африки, часть 1, 2003, с. 51-70/.

14 августа 1945 г. правительство и военное командование безоговорочно приняли условия Потсдамской декларации и капитулировали перед союзными государствами в лице Китая, США, Англии и Советского Союза. Это была длительная и несправедливая война. Она продолжалась 14 лет с момента начала агрессии в Маньчжурии, со времени агрессии в Китае 8 лет, с начала военных действий против других народов – четыре года. В ходе этой войны были уничтожены миллионы людей в Китае, на Филиппинах, Вьетнаме, Сиаме, Бирме, Малайе и в Индонезии.

Осуществляя подготовку к войне, правящие классы Японии постепенно лишали свой народ его прав и, в конце концов, отняли у него всякую свободу. Вначале, до инцидента в Маньчжурии, незаконным арестам, пыткам, тюремному заключению и расстрелам подвергались коммунисты, передовые рабочие и крестьяне. Затем, после 1933 г. репрессии распространились на либералов и демократов. Свобода слова, собраний, союзов была уничтожена. Люди, которые до 1936-1937 гг. думали, что гонениям подвергаются лишь "красные", что эти репрессии их не коснуться, что оживление экономики, вызванное войной, спасительно, в ходе войны поняли свое заблуждение. Многих из них заставили изменить свою профессию и насильственно отправляли на работу в военную промышленность.

Страницы: 1 2

Роль битвы
Огромную роль в этой победе сыграл Дмитрий Донской. Это исторический деятель, который сумел понять народные чаяния и объединить всех русских людей на их свершение и перед решающей схваткой с угнетателями примирить самые острые общественные противоречия. В этом его заслуга во внутренней политике. Но он не только возродил лучшие традиции ...

Внешняя причина революции: Мировая война
Нам, потомкам, такое постижение сейчас вполне открыто — именно в результате революции и всего XX века. Поэтому мы не должны с высоты своего времени осуждать наших предков, которые не имели такого опыта, да и многие революционеры “не ведали, что творят”. Много о русских грехах того времени написано преувеличенного (“борцами за лучшее буд ...

Книжное дело.
Один из сподвижников Петра Великого В. Н. Татищев писал когда-то, что человечество пережило только три по-настоящему великих события: изобретение букв, пришествие Христа и открытие книгопечатания. В России первой четверти 18 века значительно увеличилось издание книг, особенно учебных, так как развитие школы было невозможно без основате ...