Походы Батыя на Северо-Восточную Русь
Татаро-монгольское иго » Походы Батыя на Северо-Восточную Русь
Войско Джебе и Субедея, разгромив на Калке ополчение южных русских князей, вошло в Черниговскую землю, дошло до Новгорода-Северского и повернуло назад, неся повсюду за собой страх и разрушения. Потерпев поражение в том же 1223 году от волжских булгар, Субедей и Джебе ушли в Монголию.
Разведка боем показала, что вести захватнические походы на Русь и её соседей можно лишь путем организации общемонгольского похода на страны Европы .
Поход должен был возглавить Джучи – сын Чингизхана, но оба они умерли в 1227 году. Поход в Европу поручили осуществить сыну Джучи – Батыю. В 1235 году новый Великий хан Удегей послал в подкрепление Батыю войска из Монголии под командованием Субедея, участвовавшего в битве на Калке, для завоевания Волжской Булгарии, Диит-Кипчака и Руси.
В 1236 году была разгромлена Волжская Булгария.
Весной 1237 года войска Субедея продвинулись в прикаспийские степи и устроили облаву на половцев.
К осени 1237 года разгромлена Мордва, монголы встали у границ Руси.
Осенью 1237 года Батый поставлен во главе объединенного войска.
В декабре 1237 года встали реки. На Суре, притоке Волги, на Воронеже, притоке Дона, появились войска Батыя. Зима открывала дорогу по льду рек в Северо-Восточную Русь.
“Пришла неслыханная рать, безбожные моавитяне, и зовут их татары, их же никто не знает, кто они и откуда пришли, и каков язык их, и какого племени они, и что за вера их. А иные говорят таурмены, а другие – печенеги” С этих слов начинается летопись о нашествии монголо-татар на русскую землю.
Нововведения Ярославичей
Изложенный ниже материал является изысканиями ученого А.А. Зимина, опубликованными уже после его смерти.[5] Ученый тщательно сравнивает изменения в словах текста Краткой Правды и Пространной Правды. Именно, исследуя эти изменения, можно вычленить более древний пласт Правды Ярославичей в составе текста Пространной Правды.
Первым пунктом ...
Предпосылки и подготовка отмены
крепостного права. Предпосылки
отмены крепостного права
Крепостническая система организации сельского хозяйства на рубеже XVIII – XIX в. переживала период разложения и кризиса. Производительные силы в сельском хозяйстве к этому времени достигли относительно высокого развития, показателем чего было применение машин, определенные достижения в области агрономической науки, распространение посев ...
Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу
(1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...