FullHistoria

Подробно о истории

Выводы

История » Американская революция и образование США » Выводы

Таким образом, американская революция началась в 1775 г, когда в колониях вспыхнуло вооруженное восстание, и окончилось в 1783 г. Заключением мирного договора с Англией, утвердившего успешное завершение войны за независимость. Основным ее результатом стало образование нового государства на североамериканском континенте.

Американская революция была неотделима от преобразований конца XVIII в., происходивших также на Европейском континенте. По времени она почти совпала с Французской революцией, а исторически ее происхождение во многом объясняется теми же причинами. Поэтому часто сравнивают эти революции.

Говоря об итогах американской революции, необходимо подчеркнуть, что ликвидация феодальных институтов (какими слабыми оно ни были) – ее важнейший результат. Несмотря на скромный перечень импортированных в Америку феодальных порядков, они представляли собой определенную историческую тенденцию, подкрепленную рядом факторов, экономических и политических. Поэтому принципиальный итог американской революции заключался в ликвидации не отдельных пережитков феодализма, а феодальной тенденции.

По своему характеру революция в Америке, как отмечает американский исследователь Фостер У. «была буржуазной революцией, в которой был очень силен демократический элемент». Американская революция открыла новый этап исторического развития США. Но события в Америке не исчерпывались рамками бывших английских колоний. Многие страны Европы испытали на себе в ту пору влияние американской революции. В первую очередь это касалось Франции.

Декларация независимости, а затем конституция США, несмотря на все ее недостатки, утвердили в Америке передовой республиканский строй. Программные документы американской революции оказали влияние на французскую Декларацию прав человека и гражданина, а также на конституцию 1791 и 1793 гг. революция в Америке дала толчок освободительному движению в латиноамериканских странах, находившихся под властью Испании и Португалии.

[1] Самойло А. Английские колонии в Северной Америке. – М., 1963. – С. 32.

[2] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 89.

[3] Очерки новой и новейшей истории США. – М., 1960. – С. 56.

[4] История США. – М., 1983. – С. 25.

[5] Істрія держави і права зарубіжних країн (за ред Страхова М.). – К., 2003. – С. 78.

[6] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 88.

[7] Фостер У.Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 46.

[8] Болховитинов Н. США: проблемы истории и современная историография. – М., 1980. – С. 25.

[9] Макарчик В. Історія держави і права зарубіжних країн. – К., 2000. – С. 177.

[10] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 101.

[11] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 89

[12] Болховитинов Н. Россия и война США за независимость. – М., 1976. – С. 123.

[13] Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С.114.

[14] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 127.

[15] История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 184.

[16] Очерки новой и новейшей истории США (под ред. Севастьянова Г.). – М., 1960. – С. 99.

[17] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 115.

[18] Історія держави і права зарубіжних країн (за ред. Страхова М.). – К., 2003. – С. 157.

[19] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 106.

[20] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 145.

[21] Фостер У. Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 79.

[22] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 136.

[23] История США. – М., 1983. – Т.1. – С. 188.

[24] Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С. 142.

[25] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 163.

[26]История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 185.

[27] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 151.

[28] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 109.

[29] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 137.

[30] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 166.

[31] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 152.

[32] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 174.

Каменный век на территории
Первые достоверные следы человека на территории К-на относятся к палеолиту – древнекаменному веку (800–100 тыс. лет до н.э.). Самые древние орудия труда здесь были найдены Центральном Тянь-Шане (на реке Он-Арча), на Иссык-Куле (близ города Балыкчи) и Ферганской долине (Ляляйский район). Они были грубыми и представляли собой заостренные ...

Краткая характеристика социальной философии М. Вебера
В ее центре прорисовывается идея свободы, осмысленной, так сказать, «культурно-социологически». Проблема свободы, истолкованной в духе ее протес­тантского понимания — в качестве свободы «лица», индивидуально опреде­ленной личности, действующей, что называется, в здравом уме и твердой па­мяти, с Богом в сердце и разумом в голове, а потом ...

Управление. Князь
В.Л.Янин и М.Х. Плешковский усматривают в новгородской республике нечто финаменальное, совершенно непохожее на социально - полити­ческую организацию древнерусских княжеств, в частности Киевского княжества, где господствовала якобы монархическое начало.[7] М.П. Толочко пишет о том, что "верховным гла­вой" в Киеве являлся велик ...