FullHistoria

Подробно о истории

Выводы

История » Американская революция и образование США » Выводы

Таким образом, американская революция началась в 1775 г, когда в колониях вспыхнуло вооруженное восстание, и окончилось в 1783 г. Заключением мирного договора с Англией, утвердившего успешное завершение войны за независимость. Основным ее результатом стало образование нового государства на североамериканском континенте.

Американская революция была неотделима от преобразований конца XVIII в., происходивших также на Европейском континенте. По времени она почти совпала с Французской революцией, а исторически ее происхождение во многом объясняется теми же причинами. Поэтому часто сравнивают эти революции.

Говоря об итогах американской революции, необходимо подчеркнуть, что ликвидация феодальных институтов (какими слабыми оно ни были) – ее важнейший результат. Несмотря на скромный перечень импортированных в Америку феодальных порядков, они представляли собой определенную историческую тенденцию, подкрепленную рядом факторов, экономических и политических. Поэтому принципиальный итог американской революции заключался в ликвидации не отдельных пережитков феодализма, а феодальной тенденции.

По своему характеру революция в Америке, как отмечает американский исследователь Фостер У. «была буржуазной революцией, в которой был очень силен демократический элемент». Американская революция открыла новый этап исторического развития США. Но события в Америке не исчерпывались рамками бывших английских колоний. Многие страны Европы испытали на себе в ту пору влияние американской революции. В первую очередь это касалось Франции.

Декларация независимости, а затем конституция США, несмотря на все ее недостатки, утвердили в Америке передовой республиканский строй. Программные документы американской революции оказали влияние на французскую Декларацию прав человека и гражданина, а также на конституцию 1791 и 1793 гг. революция в Америке дала толчок освободительному движению в латиноамериканских странах, находившихся под властью Испании и Португалии.

[1] Самойло А. Английские колонии в Северной Америке. – М., 1963. – С. 32.

[2] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 89.

[3] Очерки новой и новейшей истории США. – М., 1960. – С. 56.

[4] История США. – М., 1983. – С. 25.

[5] Істрія держави і права зарубіжних країн (за ред Страхова М.). – К., 2003. – С. 78.

[6] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 88.

[7] Фостер У.Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 46.

[8] Болховитинов Н. США: проблемы истории и современная историография. – М., 1980. – С. 25.

[9] Макарчик В. Історія держави і права зарубіжних країн. – К., 2000. – С. 177.

[10] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 101.

[11] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 89

[12] Болховитинов Н. Россия и война США за независимость. – М., 1976. – С. 123.

[13] Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С.114.

[14] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 127.

[15] История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 184.

[16] Очерки новой и новейшей истории США (под ред. Севастьянова Г.). – М., 1960. – С. 99.

[17] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 115.

[18] Історія держави і права зарубіжних країн (за ред. Страхова М.). – К., 2003. – С. 157.

[19] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 106.

[20] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 145.

[21] Фостер У. Очерк политической истории Америки. – М., 1953. – С. 79.

[22] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 136.

[23] История США. – М., 1983. – Т.1. – С. 188.

[24] Аптекер Г. Американская революция 1763 – 1793. – М., 1962. – С. 142.

[25] Война за независимость и образование США (под ред. Г. Севастьянова). – М., 1976. – С. 163.

[26]История США. – М., 1983. – Т.1.- С. 185.

[27] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 151.

[28] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 109.

[29] История государства и права зарубежных стран. – М., 2004. – С. 137.

[30] Фурсенко А. Американская революция и образование США. – Л., 1989. – С. 166.

[31] Новая история стран Европы и Америки. – М., 1997. – С. 152.

[32] Новая история стран Европы и Америки (под ред. Юровской Е.). – М., 1998. – С. 174.

Направление деятельности киевских князей
Общий интерес, создавший великое княжество Киевское, охрана границ и внешней торговли, направлял и его дальнейшее развитие, руководил как внутренней, так и внешней деятельностью первых киевских князей. Читая начальный летописный свод, встречаем ряд полуисторических и полусказочных преданий, в которых историческая правда сквозит чрез про ...

Г. Шмоллер, Г. Шенберг, Л. Брентано, К. Брюхер - представители исторической школы
Г. Шмоллер, Г. Шенберг, Л. Брентано, К. Бюхер выступали прежде всего против марксизма, распространявшегося с необычайной быстротой среди немецкого пролетариата. В этом заключалось главное отличие новой исторической школы от старой, которая противостояла в первой половине XIX в. классической школе и утопическому социализму. В то же время ...

Великое посольство 1697 -1698 гг.
В истории мировой дипломатии трудно найти другое столь значительное предприятие. Великое посольство, состоящее из 250 человек, возглавляемых адмиралом Ф.Я.Лефортом, генералом Ф.А.Головиным и П.Б.Возницыным, отправилось из Москвы 9 марта 1697 года. В его составе находился и сам Пётр I под именем "урядника Преображенского полка Петра ...