Политическая система колоний и особенности взаимоотношений
с метрополиейСтраница 2
История » Американская революция и образование США » Политическая система колоний и особенности взаимоотношений с метрополией
В конце 1730-х годов американские колонии были охвачены мощным религиозным движением. Первые его вспышки проявились в Нортгемптоне (Массачусетс) в приходе Джонатана Эдвардса, авторитетного теолога и блестящего оратора. Дузовный подъем проявился и в других городах в долине р. Коннектикут, а затем, с приездом Джорджа Уайтфилда, выдающегося английского проповедника, проник и в остальные колонии.
Первоначально это движение охватило все слои и классы общества и получило поддержку многих руководителей церкви. Однако в это же время появились десятки бродячих проповедников. Эти набожные малообразованные люди сильно подорвали авторитет официальной церкви. Поэтому деятельность проповедников была запрещена законодательными органами многих колоний. Однако пытаясь упрочить власть религиозных авторитетов, репрессии на самом деле оказывали противоположный эффект. Церкви распадались на отдельные конгрегации, новоявленные секты приобретали все большее влияние. Они основывали высшие учебные заведения для подготовки своих священнослужителей. К старым колледжам – Гарвардскому (1636), Вильгельма и Марии (1693) и Йельскому (1701) – в 1746–1769 добавились новые – Принстонский, Колумбийский, Браунский, Рутгерсский и Дартмутский.
До гражданской войны, охватившей Англию 1640-х годах, жизнь в американских колониях регулировалась распоряжениями, эпизодически поступавшими из метрополии. Ситуация резко изменилась после казни Карла I в 1649 и начала войны на море с Голландией в 1652. Когда Мэриленд и Виргиния объявили о разрыве с Республикой Оливера Кромвеля, новое правительство направило в Америку своих эмиссаров. Мэриленд был временно выведен из-под власти своего владельца. Кроме того, с целью восстановления колониальной торговли, которая во время войны перешла под контроль голландцев, британский парламент в 1651 запретил иностранным кораблям совершать торговые рейсы в колонии в Северной Америке.[9]
После реставрации власти Стюартов в 1660 контроль над торговлей с колониями еще более усилился. Принятый в том же году закон о мореплавании ограничил доставку некоторых товаров, в частности табака и сахара, в британские порты. По торговому закону 1663, был запрещен прямой импорт европейских промышленных товаров в американские колонии. Спустя десять лет еще один закон ввел торговые пошлины на многие виды товаров, что потребовало учреждения колониальной таможенной службы.
Одновременно с проведением торговой политики, направленной на создание централизованной и экономически самодостаточной империи, Карл II предпринял ряд действий, оказавших противоположный эффект. Сделав группу своих сторонников-аристократов абсолютными и полновластными владельцами огромной территории в Каролине, передав Нью-Йорк и Нью-Джерси своему брату и престолонаследнику, возвратив колонию Мэриленд семейству Калвертов и подарив большие земельные владения Уильяму Пенну, король тем самым раздробил единую систему управления колониями. Местные администрации во главе с королевскими губернаторами были созданы только в Виргинии и Вест-Индии, откуда в основном поставлялись колониальные товары. Карл II даровал королевскую хартию Род-Айленду и Коннектикуту, предоставив им почти полную автономию как самоуправляемым общинам. Он также позволил непокорному Массачусетсу сохранить свою либеральную хартию, пожалованную Карлом I в 1629.
Либеральная система имперского контроля закончила свое существование с учреждением в 1675 торгового совета палаты лордов, который вскоре усмотрел необходимость введения прямого королевского правления. Обеспокоенный известиями о нелегальной торговле в Массачусетсе, торговый совет отверг притязания этой колонии на Нью-Гэмпшир, установив там в 1679 прямое королевское правление. Два года спустя в выданный Уильяму Пенну патент на землевладение было добавлено особое условие, по которому законодательные акты, принятые в Пенсильвании, подлежали утверждению Тайным советом. В 1684 торговый совет, выиграв тяжбу в суде лорда-канцлера, аннулировал хартию Массачусетса.[10]
Итоги крещения Руси, его политическое и культурное значение
Крещение Руси – важнейший переломный момент в российской истории, в развитии русской культуры. Для восточнославянского мира это был культурный переворот, положивший начало глубоким изменениям во всех сферах жизни – от мировоззрения до быта и длившийся достаточно долго (до ХVI века).[46]
Появление понятия «русский народ» неотделимо от п ...
Политика коммуны в области искусства и литературы
Наиболее ярко и полно политику коммуны в области искусства можно проследить по отношению к театрам, так как за короткий срок своего существования коммуна больше всего мероприятий провела по отношению к театрам. Это, вероятно, связано с тем, что театры предполагают массовое посещение, их гораздо легче использовать для пропаганды сразу же ...
Общественный строй восточных славян
Во главе восточнославянских союзов племенных княжеств стояли князья, опиравшиеся на военно-служилую знать – дружину. Князья были и в более мелких общностях – племенных княжествах, входивших в союзы.
Сведения о первых князьях содержатся в Повести временных лет. Летописец отмечает наличие у племенных союзов, правда, не у всех, своих «кня ...