ЗаключениеСтраница 2
История » Национальное движение в Башкортостане (1905-1917) » Заключение
История национального движения в Башкортостане в первые послереволюционные годы свидетельствуют, что игнорирование права народов на самоопределение, навязывание им сверху тоталитарных порядков, могут привести к начальному концу. Но есть надежда, что в национальной политике властей Российской Федерации восторжествуют благоразумие и верность демократическим ценностям.
1 Кульшарипов М.М. З.Валидов и образование Башкирской Автономной Советской Республики (1917-1920гг).Уфа,1992.С.123
[1] Аминев З. А. Историография Октябрьской революции и гражданской войны в Башкирии// Из истории Советской Башкирии. Уфа, 1967. С. 9-11; Любимов В.,Юлдашбаев Б. Ленин и самоопределение наций (на примере народов Среднего Поволжья и Приуралья). Чебоксары, 1967. С. 4-10; Сираев З. И. изучение военной интервенции и гражданской войны в Башкирии// Очерки советской историографии БАССР. Уфа, 1975. С. 130-147; Касимов С. Ф. К историографии национально-государственного строительства в Башкирии// Социально-экономические проблемы развития социалистического общества (На материалах Башкирии). Пермь, 1976; Он же. Историография национально-государственного строительства в Башкирской АССР// Историография социалистического строительства на Урале и в Поволжье. Уфа, 1990. С. 17-24; Кульшарипов М. М. Историография истории образования Башкирской АССР (1945-1989)// Историография социалистического строительства на Урале и в Поволжье. Уфа, 1990. С. 25-39; Калмантаев Н. М. Некоторые проблемы советской историографии образования БАССР// Актуальные проблемы социально-политической истории советского общества: вопросы источниковедения и историографии. Уфа, 1991. С. 39-43; Абдуллин М. И.Борьба без компромиссов. (Критика буржуазных концепций разрешения национального вопроса в республиках Поволжья и Урала). Казань, 1982; Иванков В. П. Историческая наука в Советской Башкирии// Наука в Советской Башкирии за 50 лет. Уфа, 1969.
[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 6. С. 306.
[3] Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 25. С. 259, 317.
[4] Атнагулов С. Башкирия. М.: Л., 1925. Атнагулов С. С. (1853-1935), член партии левых эсеров, окончил медресе «Галия», участник башкирского национального движения. Был членом Башкирского шуро с августа 1917г., далее – секретарь КУВШ, сотрудник отдела народного просвещения Уфимского губ. тат.-баш. комиссариата. Сотрудничал в различных газетах. В 1935 г. Арестован по обвинению в антисоветской деятельности. В 1956 г. С. Атнагулов реабилитирован.
[5] Диманштейн С. Башкирия в 1918-1920 гг.// Пролетарская революция. 1928. №5. С. 157.
[6] Мостовенко П. О больших ошибках в «малой Башкирии»// Пролетарская революция. 1928. №5. С. 107, 113.
[7] Мостовенко П. О больших ошибках в «малой Башкирии»// Пролетарская революция. 1928. №5. С. 103, 137.
[8] Типеев Ш. Великий Октябрь и башкирская контрреволюция. Уфа,1927 (на башк. яз.); основные этапы истории национального движения и Советской Башкирии. Уфа,1929; Очерки по истории Башкирии. Уфа,1930; Типеев Ш. И. (1900-1956), член РКП(б) с 1919 г., участник гражданской и Великой Отечественной войн. В 1919-1930 гг. – советский и партийный работник. С 1930 г. – научный работник. Принимал участие в организации БФ АН СССР.
Торгово-промышленная политика
Примерно с конца 10-х годов XVIII в., когда военная гроза окончательно отодвинулась на запад и в успешном завершении войны никто не сомневался, Петр пошел на существенное изменение торгово-промышленной политики. Была ликвидирована фактически монополия на экспортную торговлю. Претерпела изменения и промышленная политика правительства. Су ...
Пережитки советской ментальности в посткоммунистической
России
В ХХ веке западный мир ушел далеко вперед в своем развитии. Современной России приходится усваивать чужую культуру, чужие ценности, порой не считаясь с вековыми традициями. Слабость российского либерализма – убеждённость в универсальности, абсолютности, объективности законов развития общества. Фактически эта установка является марксистс ...
Система воспитания в Афинах
Воспитанию и обучению детей и юношества в Афинах придавалось большое значение. Афиняне стремились при этом к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека, поскольку считали идеальным того, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. Но в рабовладельческом обществе физический труд счит ...