Индия. Ригведа ( 1700—1100 гг. до н. э.) и Авеста ( 1200—800 г. до н. э. )
История » Права человеческого общества в историческом прошлом » Индия. Ригведа ( 1700—1100 гг. до н. э.) и Авеста ( 1200—800 г. до н. э. )
Со слов учёного-археолога, профессора, Геннадия Здановича современники первой династии Вавилона, фараонов Среднего Царства Египта пришли из древнего поселения Аркаима и «Страны Городов» ( начала II тыс. до н. э.) , расположенной на территории современного Южного Урала, а первичные тексты «Ригведы и Авесты» зарождались именно здесь.
Планировочную структуру Аркаима составляли центральная площадь, два кольца оборонительных сооружений, два круга жилищ и одна кольцевая улица, совмещенная с ливневой канализацией. [5]
Авеста - собрание священных текстов.
В переднем округе [Вара] сделай девять проходов, в среднем — шесть, во внутреннем — три*. В проходы переднего [округа] принеси семя тысячи мужчин и женщин, среднего — шестисот, внутреннего — трёхсот. Сгони их в Вар золотым рогом и и закрепи Вар дверью-окном, освещающимся изнутри"**.[6]
Природа человека сомнительна. В следующем отрывке «Авесты» утверждается идеал и тут же он подвергается сомнению в поиске нового.
"Истина - лучшее благо. Благо будет, благо тому, Чьё Истине лучшей благо"*.[6]
Ригведа - собрание религиозных гимнов.
Пока это еще религиозно-обрядовые мифы и песнопения восхваляющие богов и сопровождающие обычаи жертвоприношений.
Все-Боги, беспорочные, желанные, благосклонные, Пусть насладятся возницы жертвенным напитком! и содержащие призывы к защите своей общины. [7]
3 О Индра, при твоей поддержке пусть возьмем мы дубины, как(ты-) ваджру, (и) победим в борьбе всех соперников. [7]
Так-же в Ригведе можно заметить отражение начинающегося расслоения общества.
9 Две руки, хоть и одинаковы, не делают одинаковой работы, (Две коровы,) хоть и от одной матери, не одинаково доятся. Даже у близнецов силы не одинаковы. Не одинаково дарят двое даже кровных родных. [7]
Административные и правовые реформы первых князей
После смерти Рюрика Олег в 882 году захватил Любеч, Киев, убил правивших в нем Аскольда и Дира и сделал Киев своей столицей (по летописи). После утверждения в Киеве, Олег неоднократно воевал с хазарами и другим кочевым народом северного Причерноморья - печенегами. Он освободил ряд славянских племен от дани хазарам. В 907 г. он собрал оп ...
Разгром Владимирского княжества
Перед Батыем лежало несколько дорог в глубину Владимиро-Суздальской земли. Так как перед Батыем стояла задача покорить всю Русь за одну зиму, он направился к Владимиру по Оке, через Москву и Коломну. “И пошёл царь Батый на Суздаль и на Владимир, собираясь русскую землю пленить, и веру христианскую искоренить, и церкви божии до основания ...
Пастушеские и земледельческие племена бронзового века на территории К.
Бронзовый век охватывает с 3 тыс. до н.э. до 9–8 вв.до н.э. Следы добычи медных
руд близ с. Наукат, на Чаикале. Олово добывали
В эпоху бронзы на территории Кыргызстана развивались две культуры. В Чуйской, Таласской долинах, на Иссык-Куле и в Центральном Тянь-Шане утвердилась культура пастушеско-земледел-их племен, тесно связанных с населением казахстанских степей и Южной Сибири. Эти племена условно названы андроновскими (по месту открытия первых памятников этой ...