FullHistoria

Подробно о истории

Египет. Законы Моисея (VIII в до н.э.)

История » Права человеческого общества в историческом прошлом » Египет. Законы Моисея (VIII в до н.э.)

Пророк убивший египетского надзирателя ( и это все, что связывает данный подраздел с основным разделом ввиду скудности дошедших до нас сведений о законодательном устройстве древнего Египта ) и освободивший от рабства свой народ, выразился в Пятикнижии а вкратце в десяти заповедях:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. [4] ( Если это сделал Моисей, то возможно, он и олицетворял в себе Бога. )

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои [4] ( По всей видимости устанавливается запрет на не богоугодное отношение к Всевышнему, выраженное, по крайней мере, в увеличении обещанного срока жизни поколений одного общего предка в его милости и возрастании этого срока еще примерно на 200 лет в случае поиска других альтернатив Богоподобной сущности. )

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. [4] ( Скорее связано с обещанием применения наказания за неоднократное упоминание имени его, как проявление скромности того, кто назвал себя Всевышним. )

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой— суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. [4] ( Странно, что человек убивший надзирателя за уничижающее отношение к своему народу как к рабам сам устанавливает факт рабовладельческих отношений и признает деление общества на своих и чужих по родовому признаку. )

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои ( а не всех ) на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. [4]

Следующие три заповеди приведены с одними из возможных пояснений ввиду их кажущейся простоты в понимании, многозначности религиозных интерпретаций и однозначности процессуального пресечения их невыполнения.

6. Не убивай. [4] ( сам )

7. Не прелюбодействуй. [4] ( видимо открыто)

8. Не кради. [4] ( на виду )

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. [4] ( Словом “ твоего ” обозначается степень близости “ ближнего ”. )

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. [4] ( Устанавливается порядок отношений в круге “ближних” своих. )

Закрепленный в Торе патриархат устанавливает зависимое положение женщин, которое начинает снижаться со времен Юстиниана и введением института “брака без власти мужа” в Древнем Риме и связанным в это время ослаблением роли домовладыки.

16. Жене сказал Он: Премного умножумуку твоюи беременность твою,в мучении будешь рождать детей.И к мужу твоему вожделение твое, он же будет властвовать над тобой. [Сончино] [4]

Очень насущным видится смысл следующего отрывка перевода в принятии во внимание длительность современной недели в созидании благ человечества человеком и 7-ми дней творения бога.

1. И завершены были небеса и земля, и все их воинство. [Сончино] 2.И завершилБ-гна седьмой деньСвой труд, который делал, и почил Он в седьмой день от всего Своего труда, который делал. [Сончино] 3. И благословилБ-гседьмой деньи освятилего, ибо в сей (день) почил Он от всего Своего труда, который сотворилБ-г,(что надлежало) делать. [Сончино][4]

Особенности управления империей
Недоверие минских императоров к корпорации книжников-чиновников, составлявших основу системы государственного управления в императорском Китае, начало чему положил сам основатель династии, проявлялось в том числе и в той роли, которую играли при дворе евнухи. Ничего нового в участии евнухов в политической жизни двора не было, однако нов ...

Биография Ивана Кирилловича Кириллова
Кирилов происходил из посадских людей, окончил цифирную школу и начал свою служебную карьеру подьячим Сыскного приказа, откуда был переведен в Сенат на должность копииста. Здесь он обратил на себя внимание Петра. Петр заметил его способности и прилежание и сделал секретарем, дал возможность стать большим ученым и администратором. И.К. К ...

Бои за Иерусалим
Итак, арабские государства не признали законности нового еврейского государства. Они сразу начали борьбу. Численность боеспособных подразделений, выставленных арабами, не шла ни в какое сравнение с численностью их населения. В общей сложности они направили на фронт около 20 тысяч солдат. Арабские военачальники были так уверены в скорой ...