FullHistoria

Подробно о истории

Законы Хаммурапи ( 1793 до н.э. - 1750 до н.э. )
Страница 1

История » Права человеческого общества в историческом прошлом » Законы Хаммурапи ( 1793 до н.э. - 1750 до н.э. )

Следующий указ - очень странен, скорее рассчитанный на незнание человека нуждающегося в улучшении своих жилищных условиях о способности предполагаемой жертвы плавать, либо последнего – скрывать это, чем на по попытку законодателя . Хотя Божеством Реки мог быть крокодил. В том районе они не водились, но при желании органов исполнения наказания он мог быть перевезен из верховья реки Нил (1000 км) и при минимальной температуре низовья реки Евфрат +15 в январе с учетом нижнего температурного предела воды, в которой он мог бы плавать +20 и принятием дополнительных мер обеспечивающих его жизнедеятельность это могло бы сойти за правду с учетом того, что вероятность подтверждения обвинения определяется в данном случае чувством голода крокодила, которое в свою очередь вызывается заинтересованными людьми. Пираньи выдерживают понижение температуры до +15 градусов Цельсия.

Если же под Божеством Реки принять ограничение движения подозреваемого в воде путем связывания, то перед свидетелями процесса неизбежно возникнет подозрение на зависимость плавучести от веса тела, его пола ( у женщин плавучесть больше) и возраста ( у младенцев она больше); а так-же вероятность с моей точки зрения возможности влияния на исход процесса путем совмещения его времени с временем прилива соленых вод персидского залива либо их искусственным подсаливанием - меньше.

( 2) Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. [3пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и]

Наивысшим наказанием 4000 лет назад в Древнем Вавилоне считалась смертная казнь ( Фраза “Должен быть убит” встречается по тексту около 60-ти раз ).

Некоторые нормы вообще не предусматривали промежуточных ступеней наказания за преступления.

Если человек совершил ограбление и был пойман, то этот человек должен быть убит. [3]

Тоже но с небольшими вариациями относительно места приведения приговора в исполнение.

Если человек сделал пролом в дом другого человека, то перед этим проломом его следует убить. [3]

Иногда встречались и более милосердные наказания.

( 20) Если раб убежал из рук поймавшего его, то этот человек должен произнести клятву вo имя бога хозяину раба, и он будет свободно отпущен. [3]

Интересно рассмотреть состав ( воровство ), связанный с присвоением чужого имущества исходя из предположения, что по данной норме проводится квалификация преступления с участием двух (а не трех) физических лиц:

( 9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил свою пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках была обнаружена пропавшая вещь, сказал: «Продавец-де мне ее продал, при свидетелях-де я ее купил», а хозяин пропавшей вещи сказал: «Я приведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь» ( в то время видимо промышленность еще не знала серийного производства ), затем покупатель привел продавца ( странное распределение ролей и по всей видимости за пределами поселений в то время было более опасно чем в Аду ), который продал ему эту вещь, и свидетелей, при которых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь ( допустим ), то судьи должны рассмотреть их дело, а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели, знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они знают, и тогда продавец — вор ( скорее всего на этом прототипе современного состязательного процесса уже начали бороться с пиратством в области интеллектуальной собственности ), он должен быть убит ( но не сейчас ). Хозяин пропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь ( возможно там она ему и пригодиться ), а покупатель ( видимо, за хорошую защиту ) может взять из дома продавца серебро, которое он отвесил. [3]

Как видим знание порядков и обычаев того времени очень важны для реконструкции дел, а при выборочном толковании особенно для отсутствующих третьих лиц в особенности с учетом перевода и наличия комментариев - очередных толкований современных юристов. И даже если при прочтении дальнейшего текста и установления соотношения между субъектами спора, а именно:

Человек

Другой человека

Продавец

Покупатель

Хозяин пропавшей вещи

Лжец

Свидетели

Бог

и объектами спора:

Пропавшая вещь

Серебро,

Страницы: 1 2

Террористическая борьба. Николай Кибальчич
Потерпев неудачу с попытками возглавить крестьянское движение, народники решили вести революционную пропаганду среди других слоев населения, в частности среди рабочих. В 1880 г. они создали в Киеве «Южнороссийский рабочий союз». Своим влиянием он охватил почти тысячу рабочих завода «Арсенал» и Главных железнодорожных мастерских. «Союз» ...

Подготовка отмены крепостного права
Стоит отметить, что по Литваку Б. Г. текст Манифеста, возвещавшего освобождение крепостных крестьян, был написан по поручению Александра II московским митрополитом Филаретом (Дроздовым). По Зайончковскому П. А , а также по Захаровой Л.Г. в написании Манифеста принимали участие Редакционные Комиссии (проекты и концепции, ими разработанны ...

Государственный строй Киевской Руси
Во главе государства Киевская Русь стоял великий князь. В своей деятельности он опирался на дружину и совет старейшин. В наибольшей зависимости от князя находились младшая дружина. Крупные землевладельцы пользовались большей автономией. Местное управление осуществлялось доверенными людьми князя (наместниками и волостелями), его сыновья ...