FullHistoria

Подробно о истории

Историческое  и  политическое  значение  сословной  реформы
Страница 3

История » Государственный строй эпохи Петра I, сословная реформа » Историческое  и  политическое  значение  сословной  реформы

Подчинение церкви государству, несомненно, явилось главным стратегическим шагом по укреплению политического статуса Петра 1.

На крестьянство были возложены все тяготы по укреплению абсолютизма в России, что во многом стало закономерностью в историческом развитии большинства государств. Несмотря на свое бесправное положение, низшее сословие являлось тем фундаментом, на котором всегда держалось государственная «конструкция». Рабский труд способствовал процветанию практически всех империй. http://nestekla.ru/ мягкое остекление веранды и беседок.

Одна часть населения была обречена на пожизненную службу государству, другая должна была работать в крепостной зависимости для поддержания и удовлетворения высших сословий. Положение многочисленного класса хлебопашцев во многом ухудшилось против прежнего.

В дореформенной России никогда не существовало того согласия, единения земли, как совокупности свободных народных общин, и власти, как гаранта порядка и внешней безопасности, о которой так много говорили старые славянофилы. В Московском государстве население также разделялось на высшее и низшие слои крепостничеством и приказным правлением. Так что в этом смысле Петр не стал новатором. Однако реформы императора способствовали тому, что пирамидальные строение общества обозначались более резко. Правовые и имущественные неравенства усилились. В высшие классы проникали иностранные понятия, в широком смысле западная культура: нравы, обычаи, новые начала образования, не имеющие ничего общего с русским жизненным укладом. Население городов увеличивалось развитием торгово-промышленных и административных центров. Основание же Петербурга положило начало новому периоду в русской истории.

Государственный строй, приспособленный царем-реформатором к военным действиям, постепенно реорганизовался. Однако процесс раскрепощения сословий тянулся полтора века. Реформа Петра подверглась оценке, прежде всего с точки зрения привилегированного класса, так как крестьянство было неграмотным и не могло даже представить себе масштабность преобразований. Может, именно поэтому в оценках славянофилов преобладают, мрачные тона? Среди западников же было немало иностранцев или людей, имевших иностранное происхождение, что и обусловило их более оптимистические взгляды на деяния Петра. А может, западники оказались, более практичны? А у славянофилов преобладают эмоции? Объективный ответ на данный вопрос до сих пор не найден.

Страницы: 1 2 3 

Аравийские города
Многие считают, что аравийский город, подобно раннесредневековой Европе, был всего лишь разросшимся укрепленным поселением и резиденцией феодального правителя. Чтобы в этом разобраться, обратимся к наиболее крупным оседлым центрам северной Аравии в XIX- начале XX века. Во второй половине XIX- начале XX века в стране имелось не менее по ...

Творчество акынов-заманистов Калыгула Бай уулу и Арстанбека Бойлоша уулу
Калыгул Бай уулу (1785–1855 годы). Его считают видным представителем феодально-байской идеологии. В своем основном произведении «Акыр заман» («Конец мира») он воспевал ушедшие времена, осуждал феодальные междоусобицы, призывал манапов к мирной жизни. Некоторые его стихи глубоко лиричны. представитель течения «заманизма» – историко-фило ...

Система физического воспитания в Афинах
Расцвет физической культуры Афин приходится на VI - начало IV вв. до н.э. Для осуществления функций власти в городе-государстве, живущем ремеслом и торговлей в условиях рабовладельческой демократии, требовались гораздо более сложные средства, чем в Спарте. Иначе складывался и состав населения. По приблизительным данным, в Афинах V в. до ...