FullHistoria

Подробно о истории

О нетребовании рижской таможне реестров подписок иностранным книгам, привозимым с рижским книгопродавцем
Страница 2

История » История цензуры в России XIX в » О нетребовании рижской таможне реестров подписок иностранным книгам, привозимым с рижским книгопродавцем

[5]

.

Многим современным сочинителям (писателям, журналистам, сценаристам и т.д. и т.п.) надо полагать такие понятия будут просто незнакомы. Как и честный труд, ответственность, а главное понимание того, что их часто аморальные и пошлые произведения, рожденные бездарной завистливой душой в союзе с бестолковой головой, становятся некой категорией духовных ценностей, неокрепших умом молодого поколения. Джонатан Свифт дал интересное определение, что « человек - это живое существо восприимчивое к разуму». Перемена нравственных ценностей может произойти в одно поколение. Общество, которое забывает свою историю, свои традиции и думает только о хлебе насущном перестает существовать как единая нация. Но эта «творческая элита» лишь стая безвольных бандерлогов, вычесывающая друг у друга блох. Настоящую опасность для государства несут представители новой профессии, появившейся в XIX веке – революционеры.

Ф. М. Достоевский в своем романе «Бесы» неповторимо описал работу профессиональных поджигателей революций. Почти все они начали свою деятельность за границей, что не является случайностью. Денег на свои мероприятия (устройство типографий, фальшивые документы, организации съездов, проживание, питание и прочие) у них хватало в достатке, не имея при этом собственного постоянного дохода. Мнение по переустройству мира у них расходилось, но шли они одним путем - всеобщего разрушения, соревнуясь, кто первым пожнет, уже посеянную смертоносную бурю. Вот слова одного из «бесов» романа Достоевского: «Мы уморим желания: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве».[6] - Нет, не обойтись им одними тайными собраниями, публичными выступлениями, громкими и позорными скандалами, мелким коварным пачкунством, разлагающими нравственные устои общества. Народные газеты, брошюры, лаконичные листовки, тайные прокламации будут выпускаться для народа попроще, а вот специальная литература, хитро построенная на теории «научных» доказательств, а по сути псевдонаучная трескотня по экономике, философии, политике станут дурить головы образованной части населения России.

Совсем еще недавно, многие годы подряд «наши» либеральные демократы морочили голову всей стране, уверенно выступая на телевидение и в прессе с убедительными экономическими теориями о свободном рынке, который сам все устроит. Как оказалось, что ни где в мире выше супермаркета он не поднимается и все остальное государственная политика. Громко трещали о золотом потоке зарубежных инвестиций, необходимых нам и готового хлынуть в разрушенное производство, обещая его возродить. Как сказали бы по этому поводу в Одессе: «Чтобы да - так нет». Пошел свободный грабеж государственных богатств, наглый раздел территории. А западные фонды в это время широко поддерживали всевозможные непристойные «культурные» акции, пропагандируя собственное превосходство над нами, так же бесстыдство, космополитизм и власть денег, как проявление личной свободы.

Итог – государство оказалось на гране еще одного страшного разорения и окончательного развала. - «Мы проникнем в самый народ. Знаете ли, что мы уж теперь ужасно сильны? Наши не те только, которые режут и жгут да делают классические выстрелы или кусают. Такие только мешают. Я без дисциплины ничего не понимаю. Я ведь, мошенник, а не социалист, ха-ха! Слушайте я их всех сосчитал: учитель, смеющейся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущения, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущей в суде, что он недостаточно либерален, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают!»[7].

В ХIX в. одним фантазером естествознателем сочиняется глупейшей «научный» трактат о «происхождении человека». Нагромождение смешных, невежественных теорий и доказательств, и, пожалуйста, человек уже не божественное создание с бессмертной душой, которую надо беречь от грязи земных грехов, а потомок пропавшего во времени «связующего звена» тупого примата, чья жизнь только набор низких животных инстинктов. Научный мир тогда скептически воспринял сей бред. Зато этот «бессмертный» труд Дарвина очень скоро был переведен на русский язык и быстро распространился по России. Созданная Николаем I авторитетная комиссия, состоявшая из В.С. Ланского, А.Х. Бенкендорфа, князя И.В. Васильчикова, тайного советника графа С.С. Уварова, действительного статского советника Д.В.Дашкова выработала проект нового цензурного устава, которым могла предупредить появление подобного рода литературы, несущей свободное «просвещение» : «…ей(цензуре) не поставляется уже в обязанность давать какое-либо направление словесности и общему мнению; она должна только запрещать издания или продажу тех произведений словесности, наук и искусства кои, в целом составе или в частях своих, вредны в отношении к вере, престолу, добрым нравам и личной чести граждан».

Страницы: 1 2 3 4

Денежное обращение и финансы
Во времена союзов племен в качестве средств платежей и их эквивалентов использовались меха. Об этом говорят названия древнерусских денежных единиц: куна (шкурка куницы), ногат (шкурка с четырьмя ногами), веверица (беличья шкур­ка),– так же впоследствии называ­лись монеты или весовые единицы серебра, когда-то соответствовавшие по цене ме ...

Государыне императрице Марии Федоровне
На балконе, цветущей весною, Как запели в садах соловьи, Любовался я молча тобою, Глядя в кроткие очи твои. Тихий голос в ушах раздавался, Но твоих я не слушал речей: Я как будто мечтой погружался В глубину этих мягких очей. Все, что радостно, чисто, прекрасно, Что живет в задушевных мечтах, Все казалось так просто и ясно Мне ...

Кавказ и русское государство XVI–XVII вв.
Еще в 1492 году кахетинский царь Александр направил в Москву посольство с дипломатической миссией. В посольство входили грузины Нариман, Дамиани и шекинец Хоземарум, причем косвенные данные свидетельствуют, что посольство выражало интересы не только Кахетии, но и соседних с ней небольших государств. Во всяком случае, в 1640 году кахетин ...